• 09:05 – «У любви нет границ»: Юмористы сняли шуточное видео о ссоре между Кыргызстаном и Казахстаном
  • 09:04 – Правительство выделило МЧС 2 млрд на самолеты-амфибии
  • 09:04 – В Минобороны заявили, что США признали применение химоружия террористами в Сирии
  • 09:02 – Маевка: Милиция задержала подозреваемого в поджогах трех машин

Ученые выяснили, через какое время проявляются симптомы рака

Ученые из Института онкологических исследований в Лондоне впервые смогли датировать различные стадии прогрессирования рака, проанализировав геном каждого участка опухоли у одного из пациентов, пишет Eurekalert со ссылкой на научный журнал Annals of Oncology.

Сообщается, что у добровольца, страдающего от рака кишечника, первичная злокачественная опухоль сформировалась, а затем распространилась на легкие и щитовидную железу всего за один год. Диагностировали заболевание только спустя пять лет (с начала появления в организме раковых клеток), уже после проявившихся симптомов.

Кроме того, исследователи обнаружили, что болезнь пациента, быстро прогрессировавшая в первый год, дав метастазы, внезапно замедлилась. В связи с чем ученые сделали вывод, что на прогнозы относительно лечения рака влияет не столько степень его распространения в организме, сколько так называемая генетическая нестабильность, когда либо целые хромосомы, либо участки хромосом дублируются или отсутствуют.

Математические методы, которые мы использовали в ходе исследования, были первоначально разработаны для измерения времени появления в ходе эволюции новых видов растений и животных. В результате работы у нас получилось отследить не только генетическую эволюцию рака, но также установить точное время каждой стадии прогрессирования болезни, – пояснил руководитель группы по эволюционной геномике и моделированию в Институте онкологических исследований в Лондоне доктор Андреа Сотторива.

Он пояснил, что проведенное исследование поможет специалистам лучше ориентироваться в этапах созревания опухоли и тем самым улучшить диагностику рака, его лечение и последующее наблюдение за пациентами.

Как ранее сообщалось, самой молодой в Украине доктору наук, старшему научному сотруднику в Институте молекулярной биологии и генетики в Киеве Ольге Броварец прочат Нобелевскую премию.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/213766-news.html