• 01:54 – МОК: на Олимпийских играх в Пхенчхане спортсмены Южной и Северной Корей выступят под одним флагом
  • 01:54 – Аналитики рекомендуют избавляться от рубля перед возможными санкциями
  • 01:34 – Принц Уильям отказался от «профессорской» прически и стал похож на Брюса Уиллиса
  • 01:33 – Хейтеры заявили, что во время брака с Тарасовым Бузова клеилась к другим футболистам

Ученые вычислили главное условие гибели человечества

В Канзасском университете выяснили, что сверхновые, находящиеся на расстоянии 40-50 световых лет от Земли, в случае своей гибели могут привести к массовому вымиранию на нашей планете.

В апреле 2016 года исследователи опубликовали данные об останках звездных взрывов. Радиоактивный изотоп железо-60 ранее находили только в глубинах земного океана и на Луне. Столкновение частиц сверхновой с Землей, предположительно, произошло не более 2,6 млн лет назад (период полураспада железа-60 — 2,6 млн лет).

Теперь найдено доказательство, что сверхновая, погибнувшая в те далекие времена и оставившая следы на Земле, находилась недалеко от нашей планеты. «Наша оценка — примерно 150 световых лет», — говорит профессор физики и астрономии Адриан Мелотт.

Человечество оценило «зону поражения» от взрыва сверхновой в 2003 году. Тогда эксперты пришли к выводу, что достаточно будет 25 световых лет, чтобы все живое на Земле перестало существовать. «Мы считаем, что расстояние несколько больше — 40 или 50 световых лет — также поставит Землю в зону риска. Только взрыв в 150 световых годах от нас не спровоцирует массовое вымирание», — добавил ученый.
Он уточнил, что космические лучи путешествуют в пространстве благодаря межзвездным магнитным полям. Если излучение распространяется вдоль их силовых линий, то его сила почти не меняется. Однако Солнечная система располагается в Местном пузыре — области пространства, где магнитное поле почти отсутствует. «Я могу сравнить это с бездорожьем», — говорит Мелотт.

Вспышка онкологических заболеваний и мутации — наиболее вероятный исход от столкновения с последствиями взрыва сверхновой.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/213674-news.html