• 12:50 – В NASA опровергли информацию, что к Земле приближаются сотни НЛО
  • 12:50 – В Париже задержан полуголый мужчина с бензопилой
  • 12:06 – Под Киевом состоится финал рыцарских боев
  • 12:00 – На Глиняной улице незаконно торговали метаноловой "стеклоомывайкой"

Астрономы обнаружили экзопланету с необычной атмосферой

Астрономы из Соединенных Штатов Америки, а также их коллеги из Франции и Великобритании, обнаружили далекую планету с уникальной атмосферой — пишет научное издание Science.

Обнаруженная экзопланета была зарегистрирована в астрономических каталогах под индексом HAT-P-26b. Планета удалена от нас на четыре с лишним сотни световых лет, однако столь значительное расстояние не помешало ученым заметить некоторые уникальные особенности ее воздушной оболочки.

"Атмосфера планеты HAT-P-26b практически полностью состоит из водорода и гелия — это характерно для газовых гигантов с массой Юпитера, однако масса HAT-P-26b позволяет сравнивать эту экзопланету скорее с Нептуном. А в атмосферах планет такого класса должно быть более высокое содержание тяжелых элементов. То есть, речь идет об аномалии, которая, как мы предполагаем, может быть обусловлена тем, что в HAT-P-26b почему-то не врезались кометы и астероиды с тяжелыми элементами", — рассказывает автор публикации, Ханна Вейкфорд из Центра космических полетов Годдарда.
Лишенная тяжелых элементов атмосфера — не единственная странность экзопланеты HAT-P-26b. Она, как отмечают астрономы, расположена слишком близко к своей звезде — это нетипично для газовых гигантов.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/212906-news.html