• 12:22 – Компания TP-Link представила смартфон Neffos Y5s с поддержкой 4G LTE
  • 12:22 – Актер Михаил Жигалов познал любовь только с третьей женой
  • 12:22 – Уфологи нашли в Белом доме подтверждающую существование НЛО «капсулу времени»
  • 12:22 – Scavengers Studio откроет бета-тест королевской битвы Darwin Project от Microsoft

Астрономы обнаружили экзопланету с необычной атмосферой

Астрономы из Соединенных Штатов Америки, а также их коллеги из Франции и Великобритании, обнаружили далекую планету с уникальной атмосферой — пишет научное издание Science.

Обнаруженная экзопланета была зарегистрирована в астрономических каталогах под индексом HAT-P-26b. Планета удалена от нас на четыре с лишним сотни световых лет, однако столь значительное расстояние не помешало ученым заметить некоторые уникальные особенности ее воздушной оболочки.

"Атмосфера планеты HAT-P-26b практически полностью состоит из водорода и гелия — это характерно для газовых гигантов с массой Юпитера, однако масса HAT-P-26b позволяет сравнивать эту экзопланету скорее с Нептуном. А в атмосферах планет такого класса должно быть более высокое содержание тяжелых элементов. То есть, речь идет об аномалии, которая, как мы предполагаем, может быть обусловлена тем, что в HAT-P-26b почему-то не врезались кометы и астероиды с тяжелыми элементами", — рассказывает автор публикации, Ханна Вейкфорд из Центра космических полетов Годдарда.
Лишенная тяжелых элементов атмосфера — не единственная странность экзопланеты HAT-P-26b. Она, как отмечают астрономы, расположена слишком близко к своей звезде — это нетипично для газовых гигантов.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/212906-news.html