• 05:43 – Археолог: Древние египтяне отслеживали тени в день осеннего равноденствия для точного расположения пирамид в Гизе
  • 05:43 – Регина Тодоренко призналась в плохом настроении под снимком в напоминающей фекалии шляпе
  • 05:43 – Хакеры взломали облачный сервер Tesla для майнинга криптовалюты
  • 05:42 – Ученые: Люди встретятся с инопланетянами, обретут вечную жизнь и смогут путешествовать во времени

Ученые из Швеции обнаружили микробов на глубине 1700 метров

Ученые из Швеции обнаружили деятельность микробов в кристаллах кальцита на глубине 1700 метров. Все более и более приходит понимание того, что большая часть биологической активности не происходит на поверхности планеты, но скрыта под ней на глубине нескольких километров, в «глубинной биосфере». Исследование форм жизни в этой энергетически слабой системе даст понимание зарождения жизни на нашей планете и эволюции ее на других планетах, где неблагоприятные условия могут препятствовать колонизации поверхности.

В многочисленных трещинах гранита на глубине до 1700 метров, команда исследователей из Линнеус университета, Швеция, прослеживала фундаментальные микробные процессы, включая производство и потребление парникового газа метана. Научный подход включал измерения стабильных изотопов и геохронологию при образовании минералов в ответ на микробную активность. Это самые обширные исследования по древней микробной активности в континентальной коре, и полученные данные свидетельствуют о том, что формирование и потребление микробного метана широко распространены глубоко под землей.

Это новое знание дает метану широкую распространенность в пространстве и времени, и требует пересмотра круговорота углерода в огромной континентальной коре и может стать значительным аспектом в долгосрочной перспективе глобального потепления.

Залежи древней органики на большой глубине являются источником пищи для микробов. Таким образом, на Земле сосуществуют две популяции микроорганизмов, одна на поверхности, а вторая на больших глубинах. Между ними наблюдается «разрыв», начинающийся с глубины 700 метров, связанный с отсутствием питательных веществ.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/211043-news.html