• 11:19 – Нелли Ермолаева старается быть полезной для своих подписчиков
  • 11:18 – Татьяна Графова и Полина Лобанова больше не подруги
  • 11:18 – Ольга Ветер стала жертвой мошенников
  • 11:09 – Тимуру Мирошниченко нашли бородатую невесту

Ученые обнаружили самую большую во Вселенной волну ультра-горячего газа

Ученые Центра космических полетов NASA в Годдарде обнаружили самую большую во Вселенной волну ультра-горячего газа в галактике Персея. Это самая крупная из ранее зафиксированных волн Кельвина-Гельмгольца, передает ScienceAlert.

Ученые подозревают, что обнаруженная на расстоянии порядка 200 тысяч световых лет волна - самая большая во Вселенной и пролетает сквозь пространство в течение миллиардов лет. Речь идет о волне Кельвина-Гельмгольца, которая возникает в результате взаимодействия двух жидкостей, которые передвигаются в пространстве с разной скоростью.

Обнаружить волны удалось благодаря обсерватории NASA Chandra. Как отмечают сами исследователи, им удалось зафиксировать самый крупный пример такого рода волн. Скопление галактик Персея, которое расположено в 240 млн световых лет от Земли, состоит из ряда кластеров, которые окружены облаком газа - настолько горячего, что оно светится в рентгеновских лучах. В связи с этим волны Кельвина-Гельмгольца первоначально спутали с образованием от черной дыры, которая находится в этом регионе.

“Волна, которую мы идентифицировали, связана с полетом меньшего кластера, который показывает, что слияние, которое произвело эти гигантские структуры, продолжается”, - отметил ученый NASA Стивен Уокер.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/209368-news.html