• 07:08 – "Форма воды" Гильермо дель Торо возглавила ТОП самых ожидаемых фильмов начала 2018 года
  • 07:08 – Новый блокчейн Tkeycoin разделяет мнение Goldman Sachs Group по криптовалютам
  • 07:07 – Meizu официально представила безрамочный M6s с боковым сканером отпечатков
  • 07:07 – Кира Найтли жалуется на постоянные изнасилования в современных фильмах

Ученые: с собутыльниками раки напиваются в полтора раза быстрее, чем поодиночке

Речные раки, ведущие социально активный образ жизни, пьянеют в полтора раз быстрее, чем их сородичи-интроверты. При этом под воздействием алкоголя они начинают вышагивать на прямых ногах, с размаху бьют по воде хвостом, а потом падают на спину и лежат, еле-еле шевеля лапками. Что касается одиночек, то с ними происходят практически те же самые процессы, но гораздо медленнее, сообщает ИА «News» со ссылкой на результаты исследований, опубликованных в журнале Journal of Experimental Biology.

В качестве эксперимента раков поместили в резервуары с разбавленным спиртом — от 0,1 до 1 моль на литр воды — и снимали их поведение на камеру. Сначала животные довольно агрессивно перемещались по аквариуму на выпрямленных лапах и вращали хвостами, однако по мере опьянения утрачивали контроль над собой и в конце концов просто медленно перекатывались, лежа на спине.

Интересно, что в резервуарах с наибольшей концентрацией спирта ракам требовалось всего около 20 минут, чтобы опьянеть до такой степени, что они не могли стоять на ногах. В резервуарах же с самой низкой концентрацией — до двух часов.

Исследователи отметили одну особенность — раки, которых перед началом эксперимента на протяжении недели держали в одиночестве, оказались более стойкими к спиртному и им потребовалось почти в полтора раза больше времени, чтобы сильно опьянеть — этот процесс занимал около 28 минут.

Ученые полагают, что все дело во влиянии алкоголя на выработку нейромедиаторов, а полученные в результате эксперимента над ракообразными данные помогут лучше изучить действие горячительных напитков на мозг человека, так как клеточные механизмы, лежащие в основе последствий алкогольной интоксикации, до сих пор окончательно не изучены.

Как предположил один из авторов эксперимента Йенс Гербергольц, изоляция делает раков (как и людей) менее чувствительными к алкоголю, а это может привести к употреблению большего его количества и в итоге грозить алкоголизмом.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/206690-news.html