• 12:54 – Оля Полякова рассказала о третей беременности
  • 12:54 – Брэд Питт соблазнил принцессу Монако
  • 12:44 – Таджикистан: Радиостанции обязали читать слушателям книги Эмомали Рахмона
  • 12:44 – Нарынская область: Автомобиль слетел с трассы и упал с 12-метровой высоты, погибли четверо

Ученые: с собутыльниками раки напиваются в полтора раза быстрее, чем поодиночке

Речные раки, ведущие социально активный образ жизни, пьянеют в полтора раз быстрее, чем их сородичи-интроверты. При этом под воздействием алкоголя они начинают вышагивать на прямых ногах, с размаху бьют по воде хвостом, а потом падают на спину и лежат, еле-еле шевеля лапками. Что касается одиночек, то с ними происходят практически те же самые процессы, но гораздо медленнее, сообщает ИА «News» со ссылкой на результаты исследований, опубликованных в журнале Journal of Experimental Biology.

В качестве эксперимента раков поместили в резервуары с разбавленным спиртом — от 0,1 до 1 моль на литр воды — и снимали их поведение на камеру. Сначала животные довольно агрессивно перемещались по аквариуму на выпрямленных лапах и вращали хвостами, однако по мере опьянения утрачивали контроль над собой и в конце концов просто медленно перекатывались, лежа на спине.

Интересно, что в резервуарах с наибольшей концентрацией спирта ракам требовалось всего около 20 минут, чтобы опьянеть до такой степени, что они не могли стоять на ногах. В резервуарах же с самой низкой концентрацией — до двух часов.

Исследователи отметили одну особенность — раки, которых перед началом эксперимента на протяжении недели держали в одиночестве, оказались более стойкими к спиртному и им потребовалось почти в полтора раза больше времени, чтобы сильно опьянеть — этот процесс занимал около 28 минут.

Ученые полагают, что все дело во влиянии алкоголя на выработку нейромедиаторов, а полученные в результате эксперимента над ракообразными данные помогут лучше изучить действие горячительных напитков на мозг человека, так как клеточные механизмы, лежащие в основе последствий алкогольной интоксикации, до сих пор окончательно не изучены.

Как предположил один из авторов эксперимента Йенс Гербергольц, изоляция делает раков (как и людей) менее чувствительными к алкоголю, а это может привести к употреблению большего его количества и в итоге грозить алкоголизмом.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/206690-news.html