• 00:32 – Дженнифер Лопес показала обнажённый рельефный пресс
  • 00:32 – В Курске мужчина погиб после падения с 9 этажа
  • 00:32 – В Ставропольском крае водитель Nissan вылетел из окна автомобиля в результате ДТП
  • 00:31 – На европейском рынке набирает популярность новый Volkswagen Tiguan

Астрономы обнаружили раскол сверхновой, появившейся в двух разных местах

Астрономы из США обнаружили раскол сверхновой, которая появилась в двух разных местах. По словам специалистов, причиной данного явления стала галактика, расположенная перед ней, выполнившая роль линзы.

Сверхновая, найденная специалистами, получила название iPTF16geu. По словам исследователей, телескопу Hubble удалось зафиксировать сразу два аналогичных объекта. Приборы показали, что расстояние между ними составило более 120 тысяч световых лет. В ходе более глубокого исследования удалось установить, что оба объекта на самом деле являются одной сверхновой.

Причиной оптической иллюзии стала массивная галактика, расположенная между Землей и сверхновой. Исследователи отметили, что из-за большого количества газа в системах скопления создался образ раздвоения объекта. Данный феномен получил название «гравитационное линзирование». Впервые он был замечен специалистами еще в минувшем веке, когда на снимках орбитальных телескопов появились сразу две экзопланеты. Со временем расстояние между ними начало сокращаться с огромной скоростью. В процессе более глубокого изучения удалось установить, что на самом деле оба объекта являются одной планетой, расположенной за галактикой с мощным гравитационным полем.

Сверхновая находится на расстоянии примерно в четыре миллиарда световых лет от Земли. Между объектами имеется порядка трехсот галактик, одна из которых и вызвала эффект «гравитационного линзирования».

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/205762-news.html