• 03:24 – Во Владимирской области студент спас пассажиров автобуса
  • 03:24 – Виктория Берникова намекнула, что больше не состоит в отношениях
  • 03:24 – В США появилось приложение для смартфонов WoundCare, сокращающее инфицирование после операций
  • 03:24 – Виктория Романец не поймет почему её называют самой жирной

NASA: в океане на спутнике Сатурна возможно существование жизни

В космическом агентстве NASA сообщили об обнаружении свидетельств активности на спутнике Сатурна Энцеладе, подтверждающие, что в его подледном океане возможны условия, пригодные для существования жизни. Новые данные были получены при помощи космического телескопа Hubble и межпланетной станции Cassini.

Исследователи обнаружили в жидкости молекулярный водород, источником которого, как предположили в агентстве, могут быть гидротермальные реакции. На дне Энцелада происходит процесс восстановления углекислого газа до метана. В то же время во взятых зондом пробах следов молекулярного кислорода обнаружить не удалось.

Кроме того, как отметили в NASA, Hubble показал, что на самом теплом участке поверхности спутника Юпитера Европы появился водяной шлейф. Предполагается, что американские ученые сделали «огромный шаг» в понимании того, как расположены океаны в Солнечной системе.

Поверхность Европы покрыта ледяным щитом, однако NASA удалось обнаружить на ней признаки вулканической активности, что навело ученых на мысль, что под поверхностью спутника Юпитера находится жидкая вода. При этом на Европе, возможно, происходит смещение льдов, похожее на движение тектонических плит Земли.

Фото: NASA / ESA / STScI / USGS