• 18:40 – Дарье Лымарь очень нравится жизнь на проекте
  • 18:39 – Евгений Жарков об уходе Маргариты Кизимовой
  • 18:03 – Бесконечная любовь: смотреть 159 серию онлайн (эфир от 18.12.2017)
  • 18:01 – Ани Лорак вспомнила о детстве во время съемок шоу «Время строить»

Ученые назвали смертельную древнюю инфекцию, которая свирепствовала в легендарной Трое

Ученым из Висконсинского университета в Мэдисоне удалось восстановить геном сапрофитного стафилококка, который был найдет в захоронении на окраине когда-то легендарного и могучего города Троя.

Ранее, в 2005 году в Турции археологи из Тюбингенского университета (Германия) нашли на окраине Трои кладбище времен поздней Византийской империи. Так, в одном из захоронений был обнаружен скелет, который принадлежал женщине. Она умерла примерно 800 лет назад. Исследователи заинтересовались двумя кальцинированными бугорками, которые были расположены чуть ниже ребер. Размер бугорка примерно с клубнику. Найденные образцы были отправлены в США на исследование.

Американские ученые из Висконсинского университета, в свою очередь, рассказали, что сначала они были уверенны, что женщина умерла от туберкулеза. Однако на найденных образцах были обнаружены кальцинированные эритроциты. Туберкулеза у женщины не было. А вот опасная древняя инфекция была. Так, ученые смогли определить бактериальную ДНК хориоамнионита.

Полученные образцы содержали достаточно информации для полного восстановления генома двух опасных видов бактерий: Стафилококк сапрофитный и Гарднерелла вагиналис. Женщина в возрасте 30 лет умерла именно от этих инфекций.

Восстановление генома, по словам ученых, позволило расширить знания об угрозах, с которыми жители Византийской империи сталкивались в древности.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/168834-news.html