• 07:09 – Алеся Клочко отказывается жить по принципам социума
  • 06:57 – В Омске в УАЗ, буксировавший скорую, врезались две легковушки
  • 06:56 – Ученые обнаружили на темной стороне Венеры аномальное вращение облаков
  • 06:42 – Украина оплатила судебные издержки России по делу о долге в $3 млрд

Ученые узнали, зачем целуются муравьи

Ученые швейцарского Университета Лозанны сообщили о том, что муравьи общаются между собой с помощью поцелуев.

Биологи длительное время следили за определенными видами общественных насекомых. Они исследовали феномен трофаллаксиса, то есть обмена пищей. Выяснилось, что муравьи вида Camponotus floridanus не просто обмениваются пищей.

Как рассказал исследователь Ричард Бентон, соприкасаясь ртами и обмениваясь слюной, насекомые передавали друг другу информацию, которая сообщала им социальный статус в группе. Слюна этих муравьев содержит особые гормоны, которые отвечают за метаморфоз.

Личинки муравьев, к которым в детстве попадал со слюной ювенильный гомон, впоследствии становились муравьями-рабочими. Биологи высказали предположение, что подобным образом, муравьи выращивают потомство, принадлежащее к разным кастам, в которых нуждается колония. Благодаря этому численность той или иной группы регулируется специальными гормонами, присутствующими в слюне взрослых особей.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/154952-news.html