• 16:52 – Бесконечная любовь: смотреть 187 серию онлайн (эфир от 22.01.2018)
  • 16:52 – Бесконечная любовь: смотреть 188 серию онлайн (эфир от 22.01.2018)
  • 16:52 – Стосується кожного: дочь для сестры (эфир от 22.01.2018)
  • 16:24 – В Калининградской области мужчина украл козла в подарок бабушке возлюбленной

Бактерий научили делать электрические провода

Ученые Управления военно-морских исследований США (Office of Naval Research) использовали генетически модифицированные почвенные бактерии для создания сверхтонких электрических проводов. Результаты работы опубликованы в журнале Small.

Бактерии рода геобактер (Geobacter) способны производить органические нанопроводники — белковые нити, которые позволяют микроорганизму устанавливать электрические соединения с оксидами железа и таким образом употреблять их в пищу. Электроэнергия, вырабатываемая геобактерами, достаточна для выживания микроба, однако ток слишком слаб для использования человеком.

Ученые модифицировали ДНК и заменили две присутствующие в белковых нанопроводниках аминокислоты на триптофан, свойства которого подходят для транспортировки электронов. В результате электрическая проводимость нитей повысилась в две тысячи раз, и они оказались тоньше человеческого волоса в 60 тысяч раз — всего 1,5 нанометра.

По словам исследователей, бактерии с измененной ДНК могут применяться в медицинских устройствах, контролирующих частоту сердечных сокращений или функции почек. Также возможным станет создание высокочувствительных приборов для обнаружения загрязняющих, отравляющих или взрывчатых веществ.

Источник