• 02:32 – Синоптики прогнозируют Омску резкое похолодание до конца сентября
  • 02:31 – В Раде рассказали о предоставлении офицерам военной операции в Донбассе участков земли на свалке
  • 02:29 – В Астрахани 47-летний свекор изнасиловал 24-летнюю невестку
  • 02:28 – На Южный Урал надвигаются заморозки и мокрый снег

Ученые нашли главную причину ожирения

Соответствующие исследования провели специалисты из Питтбургского университета.

Группа ученых из Питтбургского университета определили ген, повышающий риск ожирения на 30-40%. Это самый мощный из всех наследственных факторов ожирения, найденный в организме человека до сих пор.

Как пишет Lenta.ru со ссылкой на статью ученых в Nature Genetics? в своем исследовании авторы провели геномный анализ более пяти тысяч коренных жителей архипелага Самоа, где наблюдается самый высокий уровень ожирения в мире. Выяснилось, что четверть самоанцев имеют конкретный вариант гена CREBRF, который способствует увеличению индекса массы тела в 1,5 раза. Это означает, что для человека, чей вес достигает, например, 83 килограмма, а рост составляет 1,75 метра, дополнительная масса — 4,6 килограмма.

Изучив влияние гена на жировые клетки, ученые пришли к выводу о том, что CREBRF заставляет последние хранить в себе больше жира и выделять меньше энергии. Такая бережливость выгодна в периоды нехватки пищи, но в случае избытка продуктов питания это приводит к лишнему весу.

Вместе с тем исследователи не обнаружили никакой связи между CREBRF и диабетом. Напротив, носители варианта гена отличались значительно более низким риском приобретения этого заболевания.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/115554-news.html