• 02:24 – ASAP признала ракеты Илона Маска опасными для человека
  • 02:24 – В РФ механизм поставок продукции автопрома на экспорт изменен под нормы еврокомиссии
  • 02:04 – Минимальный уровень воды в Байкале теперь составляет рекордные 455,54 метра
  • 02:03 – Алёна Водонаева едва вместила большой бюст в слишком тесный купальник

NASA: Марс был копией Земли

Ученые считают, что раньше атмосфера Красной планеты была насыщена кислородом.

Группа ученых из Лос-Аламосской национальной лаборатории в США заявила об обнаружении оксидов марганца в марсианских горных породах.

Как сообщается на сайте американского космического агентства NASA, высокомарганцовистый материал удалось обнаружить благодаря марсоходу Curiosity в расщелинах в песчанике в области Кимберли кратера Гейл.

Специалисты считают, что это может свидетельствовать о высоком уровне содержания кислорода в древней атмосфере Красной планеты.

"На Земле богатые марганцем породы могут формироваться лишь при соблюдении одного из двух условий: наличие высокого уровня кислорода либо присутствие особых микроорганизмов. Вот мы и думаем, откуда на Марсе взялись эти молекулы?" - отмечает ведущий автор исследования Нина Ланца.

Ученые считают, что в древние времена атмосфера Марса была насыщена кислородом, из-за чего он был похож на нашу Землю. При этом источником кислорода могла стать вода, расщеплявшаяся под действием космической радиации на водород и кислород, что удалось подтвердить благодаря компьютерному моделированию. В таких условиях более легкий водород улетучивается в космос, а кислород химически связывается веществом горных пород и остается в атмосфере.

Как отметила Ланца, такой сценарий частично объясняет доминирование на поверхности Марса красноватых оксидов железа. Также исследователи не отвергают и версию о присутствии в прошлом большого количества микроорганизмов на Марсе.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/103807-news.html