• 23:24 – В Японии обнаружена вторая в мире обезьяна с синдромом Дауна
  • 23:24 – Швейцарский электрокар Elextra представят в Женеве
  • 23:17 – Киркоров: Россия не поедет на "Евровидение-2017"
  • 23:17 – Впервые после развода Анджелина Джоли появилась на людях в сексуальном платье

Ученые нашли следы неизвестного массового вымирания на Земле

Через миллион лет после знаменитого Пермского вымирания животных и растений произошло еще одно похожее событие.

Швейцарские палеонтологи установили, что около 250 млн лет назад, спустя миллион лет после знаменитого Пермского вымирания животных и растений, на Земле произошло еще одно схожее событие, сообщает журнал Scientific Reports. Выдержки из него приводит ИА REGNUM.

Причины катастрофы пока неизвестны, но косвенные признаки указывают на связь этого события с мощными извержениями вулканов на территории современной Сибири. Ученые склонны называть этот период «эрой массовых вымираний», на восстановление после которых флора и фауна Земли тратили по несколько миллионов лет.

Ученые пришли к такому выводу при изучении 400-метрового слоя осадочных пород в современной Гренландии, сформировавшегося во время Пермского вымирания и в первые эпохи Триасового периода.

Исследователи пытались понять, почему видовой состав растений оставался крайне скромным в первые несколько миллионов лет после завершения Пермского вымирания, несмотря на освобождение экологических ниш и почти полное отсутствие травоядных животных.

При изучении изменений концентрации углерода-13 и структур и размеров зерен пыльцы и спор растений ученые пришли к выводу, что катастрофа повторялась. Аналогичные исследования в Австралии и в Пакистане показали, что вымирание затронуло не только Гренландию, но и всю планету.

Причиной этого вымирания, как считает Бухер, был тот же процесс, который вызвал Пермское вымирание – массовое излияние магмы в Восточной Сибири и насыщение атмосферы вулканическими газами. По всей видимости, они вызвали глобальное потепление и перевели Землю в "парниковый режим", так как до этого нового вымирания господствовал холодный и засушливый климат Пермского периода, а после него – влажный и жаркий климат мезозойской эры, пишет РИА Новости.

То, что на границе между Пермью и Триасом произошло не одно, а серия из как минимум двух или более вымираний, хорошо укладывается и объясняет не только замедленное восстановление флоры, но и странности в неодновременном вымирании ряда групп морских моллюсков и прочих обитателей моря. Таким образом, вся история эволюции жизни на рубеже Пермского и Триасового периодов нуждается в пересмотре, заключают авторы статьи.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/103226-news.html