Информационно аналитический портал «GAZETA.KG» / Как и зачем с самолётов сбрасывают авиатопливо

Как и зачем с самолётов сбрасывают авиатопливо



Как и зачем с самолётов сбрасывают авиатопливо


Каждый хотя бы раз слышал о том, что самолеты во время полета по тем или иным причинам могут осуществлять сброс топлива. Несложно догадаться даже без специальных знаний, что любой подобный сброс – это чрезвычайная, вынужденная мера. Однако, легче от осознания этого не становится.


Что случается с керосином? Действительно ли он имеет все шансы упасть людям на головы?

Как и зачем с самолётов сбрасывают авиатопливо

Процедура сброса используется крайне редко. /Фото: vecer.com.

В пассажирском лайнере Боинг-747 емкость топливных баков составляет 198.3 тонны горючего. При этом за один час полета самолет потребляет не менее 10.5 тонн топлива. Специфика конструкции любого самолета такова, что на взлете его масса должна быть больше, чем в момент посадки. Иными словами, допустимая взлетная масса любого летательного аппарата всегда выше, чем допустимая посадочная масса.

Это позволяет загружать самолеты грузом и пассажирами «сверх» нормы. Необходимый показатель посадочный массы при этом достигается за счет той банальной и очевидной вещи, что большая часть горючего в ходе полета сгорит.

Как и зачем с самолётов сбрасывают авиатопливо


Делается сброс только при экстренной посадке в случае ЧП на борту. /Фото: delawareonline.com.

Само собой, случается всякое, и самолету может потребоваться экстренная посадка по причине технической неисправности или проблем со здоровьем кого-то из находящихся на борту.

В этот момент может оказаться, что масса летательного аппарата все еще не достигла допустимого посадочного значения. Ее несоблюдение приведет к катастрофе в момент приземления. Данная проблема решается в чрезвычайном порядке при помощи сброса горючего. Предварительно пилоты сообщают в диспетчерскую о координатах, высоте и факте сброса. В редких случаях их могут это запретить, заставив выйти на безопасный участок или высоту.
Само топливо сбрасывается через специальное сопло, которое рассеивает его в мельчайшие капли. Сброс топлива разрешен только в специально отведенных для этого местах. Чтобы минимизировать попадение на жилые районы, также мы не должны навредить людям, находящимся на земле.




Как и зачем с самолётов сбрасывают авиатопливо


Авиационный керосин – это крайне летучее и очень легкое топливо, которое достаточно быстро испаряется, особенно будучи распыленным в воздухе. Чаще всего горючее просто не долетает до земли, равномерно распыляясь и испаряясь в воздухе. Само собой бесследно керосин не исчезает.

Его пары еще долго будут летать по небу, пока окончательно не осядут или не выпадут с дождем или снегом на землю в крайне низкой концентрации. В редких случаях сброс керосина становится причиной образования кратковременного смога.

Как и зачем с самолётов сбрасывают авиатопливо


Очень редко керосин становится причиной смога. /Фото: baigenews.kz.


Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы системой экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не производить экстренный сброс лишнего топлива. После такой посадки самолет проходит тщательную проверку, чтобы устранить возникшие неполадки и убедиться в том, что самолет полностью исправен и готов к полету.


Бывают и экстренные ситуации, когда топливо могут сбрасывать в населённых пунктах, так 15 января 2020 сброс авиатоплива был совершен экипажем пассажирского самолета американской авиакомпании Delta Air Lines во время экстренной посадки в Международном аэропорту Лос-Анджелеса. 26 человек, включая 17 детей, "незначительно пострадали" об этом информировала пожарная служба округа Лос-Анджелес.

23-01-2021, 17:02
Вернуться назад