Информационно аналитический портал «GAZETA.KG» / Мост на Сахалин станет стратегически важным проектом для России: когда начнется стройка?

Мост на Сахалин станет стратегически важным проектом для России: когда начнется стройка?



Мост на Сахалин станет стратегически важным проектом для России: когда начнется стройка?

Строительство моста на Сахалин может быть завершено к 2035 году. Сейчас идет работа над технико-экономическим обоснованием этого проект. Представят выводы по нему уже к концу 2019 года.

Этот мост будет иметь важное стратегическое значение для страны. Таким образом, грузы с железной дороги будут доставляться в порты острова, от куда будут перераспределяться по дальнейшим направлениям.

РЖД вложило в стратегию деятельности до 2035 года строительство моста на Сахалин


Названы ориентировочные сроки строительства моста, который соединит материковую Россию и остров Сахалина. Протяженность линии составит 580 км. Его технико-экономическое обоснование будет завершено к концу 2019 году. Глава РЖД Олег Белозеров утверждает, что скорей всего этот проект будет включен в стратегию компании до 2035 года.

Мост на Сахалин станет стратегически важным проектом для России: когда начнется стройка?


Руководство РЖД утверждает, что строительство железнодорожного пути от Селихина до Ныша, в который будет включен и переход пролива Невельского, может быть завершен к концу 2035 года. Сейчас продолжается работа над технико-экономическим обоснованием этого проекта. Еще в мае 2018 года поступила информация, что строительство моста на Сахалин может обойтись в сумму 252,8 млрд рублей.

Уже ясно, что его строительство имеет целесообразность. В компании понимают, где этот мост мог бы стоять. Сейчас идут переговоры с Минообороны, чтобы выяснить какой высоты допустимо строительство моста. Это один из ключевых факторов, который окажет влияние на окончательную стоимость проекта.

Мост на Сахалин станет стратегически важным проектом для России: когда начнется стройка?


Владимир Путин еще в сентябре 2018 года поставил перед РЖД задачу просчитать экономическую выгоды этого строительство. То есть, достаточно ли по нему грузов будет поступать на Сахалин, чтобы в итоге окупить вложенные средства.

Обоснование необходимости строительства моста на Сахалин


Белозеров отметил, что набор и структура грузовой базы в настоящее время меняется в лучшую сторону. Уже к 2025 году Транссибирская магистраль будет загружена на полную мощность. Потребуется решение проблемы, так называемых, «узких мест». Обычно они находятся на подъездах к морским портам.




Мост на Сахалин станет стратегически важным проектом для России: когда начнется стройка?


Сейчас перед РЖД возникла задача, что делать в этом случае. Первый вариант построит дополнительную инфраструктуру, и начать работу над дорогой в Китай. Второй же представляет собой освоение Сахалина.

По этому острову ветка идет практически по все прибрежной зоне. На острове также находятся порты, которые в дальнейшем могут быть использованы для перегрузки грузов с железной дороги, после чего они будут распределяться по необходимым направлениям морем. Таким образом, железнодорожные подходы на остров Сахалин являются стратегически важными для страны.

Предполагается, что окупиться строительство моста может в течение 20 лет, после ввода его в эксплуатацию. Подсчитано, что доходность этого моста оценивается в 10%. Кроме того, этот проект может осуществляться без федерального финансирования, а за счет выпуска облигаций, и привлечения внешних инвесторов. Бессрочных облигаций планируется выпустить на сумму в 250 млрд рублей.

Проекты возведения моста на Сахалин


Сахалин достаточно большой российский регион, и при этом отрезан от страны. Это создает массу неудобств для сахалинцев. За счет этого стоимость некоторых материалов и продуктов здесь баснословная. Мост поможет снизить стоимость жизни на Сахалине, а также уберет зависимость жителей острова от погодных условий.

Соединить остров с материком предлагалось не единожды. Так, первый из них, появился еще в сталинские времена. Тогда  была начата работа по прокладке подводного тоннеля. К сожалению, стройка после смерти Сталина была свернута.

После этого было предложено возвести насыпную дамбу. Таким образом, Сахалин хотели превратить из острова в полуострова. К слову, этот вариант является наиболее экономически выгодным, но поддержки не получил. В итоге было принято решение строить мост.

Мост будет иметь протяженность 7 км. Непосредственно стоимость моста оценивается в 252,8 млрд рублей. Стоит отметить, что еще 90 млрд понадобиться на то, чтобы модернизировать узкоколейку, которая преобладает на острове. И еще порядка 200 млрд уйдет на то, чтобы проложить железную дорогу с Дальнего востока к мосту.

31-10-2019, 10:14
Вернуться назад