Герман Шеховцев: что поможет преодолеть кризис крупного предприятия


172.68.65.198
Герман Шеховцев: что поможет преодолеть кризис крупного предприятия

Герман Шеховцев: что поможет преодолеть кризис крупного предприятия

Причины кризиса предприятия могут быть разными. Главное одно: чтобы эти трудности были временными, а не стали фатальными. Какие факторы помогут преодолеть кризис? Назовем наиболее популярные и действенные.

 

Фактор 1. Планирование бюджета


 

Такое управленческое решение, как планирование бюджета предприятия, очень эффективно. При этом важно выбрать оптимальные предельные сроки для планирования бюджета. Наиболее удобным и правильным видится вариант, когда бюджет планируется поквартально. Или хотя бы на полгода. 

 

Определить бюджет мало. Необходимо разработать комплекс мер, направленных на неукоснительное его соблюдение. Посмотрим правде в глаза: оставаться в строгих рамках бюджета не удавалось никому и никогда. Но обходимо стараться, чтобы его превышение было минимальным. Кстати, профицит бюджета – это тоже не всегда хорошо. Он может свидетельствовать о неэффективности текущих процессов на предприятии.

 

Фактор 2. Снижение затрат


 

Снизить затраты предприятия можно лишь после проведения глубокого финансового аудита. Быть может для этой цели будет лучше пригласить экспертов со стороны. Только детально изучив весь «приход-расход», можно делать выводы и принимать решения.

 

Так, некоторую работу, выполняемую специалистами штатных отделов, можно заменить услугами на аутсорсинге. К примеру, у предприятия может быть штатный бухгалтер, который занимается исключительно отчетностью. Она, как известно, происходит периодически, а вот заработную плату работник получает постоянно. Возможно, приглашение бухгалтера в рамках аутсорсинга только для составления отчетов поможет сэкономить. Кроме того, оплата услуг такого специалиста со стороны приравнивается к расходам предприятия. А значит, сумму выплаченного ему вознаграждения можно учесть для снижения налоговых выплат.






 

Кстати, сократить расходы путем уменьшения налоговых выплат вполне реально. Необходимо активнее пользоваться установленными законом льготами и возможностями. В частности, возвращать все из возможных налоговых вычетов.

 

Фактор 3. Реструктурировать долги


 

Может случиться ситуация, когда подходит срок оплаты по договору и есть опасения, что с большой долей вероятности расплатиться с контрагентом в срок не получится. Не стоит доводить дело до суда. Лучше самому заблаговременно сообщить партнеру о трудностях, убедить, что они временные, и найти общий, устраивающий обе стороны вариант реструктуризации задолженности по оплате. Скорее всего, контрагенты, не заинтересованные в долгих и дорогостоящих судебных тяжбах, пойдут навстречу.

 

Фактор 4. Проверка контрагентов


 

Когда у предприятия проблемы, каждый рубль на счету. Ненадежный контрагент, задерживающий оплаты, может еще больше усугубить кризис. Всем сделкам (или хотя бы большинству) должна предшествовать проверка на предмет легитимности и платежеспособности будущего партнера. К примеру, получить регистрационные данные и сведения о налоговой отчетности любого предприятия не составляет труда. Содержащаяся там информация скажет многое о потенциальном контрагенте.

 

Хорошо, когда у предприятия уже есть бюджет. Можно тогда решить, соответствует ли предполагаемая отсрочка платежа, которую просит контрагент, установленным лимитам и критериям оборота средств собственного предприятия. Кроме того, очень эффективен метод контроля финансовой дисциплины, когда партнеров обзванивают и напоминают о предстоящем или уже имеющемся долге.

 

Фактор 5. Реорганизация


 

Это может быть что угодно: ребрендинг, смена деятельности вообще либо упор на одном производстве с полным прекращением другого и т.п. Сделать анализ, какие процессы предприятия уже устарели (морально или технически) и требуют внедрения новых технологий и идей. Да, некоторые перемены потребуют новых вложений. Поэтому важно точно рассчитать, окупятся ли они и как скоро.

 

Также важно пересмотреть стратегию и цели предприятия. Раз дело дошло до кризиса, старые, вероятно, уже не так эффективны.

 

При выводе предприятия из кризиса необходимо придерживаться важного правила: действовать нужно оперативно, но в тоже время продуманно, рассчитывая и предвидя последствия каждого шага.

 

Герман Шеховцев, управляющий директор Русклимат172.68.65.198

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: