Клиенту выиграть судебный спор с банком мешает низкий уровень финансовой грамотности


162.158.78.34
Клиенту выиграть судебный спор с банком мешает низкий уровень финансовой грамотности

Выиграть судебное разбирательство у банковских учреждений — задача не из легких. Очень часто клиенты банков не добиваются от них желаемого даже при помощи суда. Согласно статистическим данным, только каждый третий иск берется судом для рассмотрения.

Сложнее всего судиться клиентам банков «Тинькофф» и «Русский стандарт». Лишь 10% их клиентов смогли доказать свою правоту в суде. У клиентов Сбербанка оказалось больше возможностей выиграть судебные дела. Их количество составило 30%.

Основная причина, по которой клиенты судятся с банковскими учреждениями, — недостаточное количество предоставленной информации касательно условий кредитования. Также многие считают, что банки не до конца вносят ясность по отношению кредитных продуктов либо же эти данные не являются достоверными.

Еще клиенты обращаются в суд из-за навязанных банком страховок, осуществления денежных переводов не в срок либо же при допущении ошибок в таких финансовых операциях, а также в случаях, когда банк отказывается предоставлять необходимые клиенту выписки или копии документов.

Представители закона в таких случаях очень часто не принимают решения в пользу банка, аргументируя свои действия отсутствием нужных документов или же наличием в них ошибок, незнанием клиентами законов. То есть если проанализировать такие ситуации, можно прийти к выводу, что главная проблема россиян в решении данного вопроса — отсутствие достаточного количества знаний о своих правах.






По сравнению с другими государствами, знания россиян в области финансовых вопросов оставляют желать лучшими. При проведении опроса людей, которые пользуются услугами банков, только их третья часть интересуется и перечитывает все договоры. Хотя это также не является показателем, ведь даже после ознакомления не всем клиентам до конца понятны те либо иные условия.

Кроме этого, в развитых странах не настолько масштабно процветают финансовые пирамиды, как на территории России. Чем у населения государства ниже уровень грамотности в финансовых делах, тем больше выстраивается таких пирамид.

Приняв ко вниманию все эти факторы, правительство РФ с 4 июня этого года ввело понятие «финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг». Главная цель такого уполномоченного — оказание помощи клиентам в вопросах спора с кредитной организацией и предоставления всех прав и информации касательно данной темы.

Такие специалисты смогут еще до суда рассматривать все обращения клиентов банков, если требуемый размер суммы, которую будет должен выплатить банк, не превышает половины миллиона рублей.

Также уполномоченные будут браться за рассмотрение страхового возмещения банками. Все перечисленные услуги в России должны будут осуществляться такими финансовыми экспертами бесплатно.162.158.78.34

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: