Министерство обороны РФ планирует испытать электромагнитную катапульту




Источник фото: RG.ru
Сегодня, 23 сентября 2022 года, в Сети появилась информация о том, что Министерство обороны Российской Федерации начинает готовиться к строительству перспективных авианосцев, но пока о выборе проекта ничего не сообщается. Место для испытания новой электромагнитной катапульты уже присматривают. Об этом сообщает портал Naked Science.


Где будут испытывать электромагнитную катапульту


Речь идет о комплексах под названием НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) в Саках и Ейске. На одном из них планируется провести испытания электромагнитной катапульты для перспективного авианосца (или же авианосцев), закладка которых предусмотрена новой программой государственного оборонного заказа после 2027 года.

К сожалению, на данный момент информация о том, когда же представители Министерства обороны РФ приступят к испытаниям катапульты, в Сети отсутствует.

Что такое электромагнитная катапульта


Электромагнитная катапульта — это установка для ускорения объектов с помощью электромагнитных сил. Для летательных аппаратов она является альтернативой реактивному двигателю. Принцип действия такой катапульты основан на ускорении объекта, который движется по направляющей, с помощью магнитного поля. Скорость объекта при сходе с направляющей зависит от мощности магнитов и длины направляющей. При использовании катапульты для преодолевания гравитации планет (например, для выведения на орбиту искусственных спутников Земли и Луны).

Первоначальная теория ускорителя масс появилась в 1897 году в научной фантастике «Поездка на Венеру» Джона Манро. Книга ссылается на ускоритель масс как на электромагнитную катапульту, которая описывается как большое количество катушек, использующихся для изменения намагниченности в подходящее время для получения ускорения снаряда. Ускорение может контролироваться до такой степени, что снаряд может выстреливать.

Известно, что первый прототип был создан в 1976 году как опытный образец: Mass Driver 1, построенный преимущественно в Массачусетском технологическом институте. Также большое количество прототипов было создано Институтом космических исследований США, чтобы доказать их свойства и практичность. Такая система может быть использована для движения космического корабля.