Москва двухколесная: как велосипед стал одним из любимых видов транспорта жителей столицы


162.158.79.71
Москва двухколесная: как велосипед стал одним из любимых видов транспорта жителей столицы

С начала открытия велосезона пользователи столичной сети «Велобайк» совершили уже три миллиона поездок. Об этом со ссылкой на пресс-службу банка ВТБ сообщает Агентство городских новостей «Москва».

Сообщается, что данный показатель является рекордным для столицы – так, за весь прошлый велосипедный сезон пользователями «Велобайка» было совершено лишь 2,4 миллиона поездок. Что же касается уникальных пользователей, то их число этим летом достигло отметки в 290 тысяч человек.

Сейчас велосипед по праву можно считать одним из самых популярных средств передвижения у москвичей. Причем горожане не просто используют велопрокат для прогулок – для многих он стал реальной альтернативой остальным видам транспорта. Среди его плюсов как польза для здоровья, так и доступность. На данный момент в Москве функционируют 430 станций велопроката, а количество районов, в которых отсутствуют велосипедные дорожки, стремительно сокращается.

Однако так было далеко не всегда. Еще каких-то десять лет назад увидеть людей на велосипедах в черте столицы можно было лишь на территориях городских парков. Действующее на тот момент правительство во главе с Юрием Лужковым практические все свое внимание уделяло расширению автомобильных дорог и строительству новых магистралей, в то время как все планы о развитии велосипедной инфраструктуры материализовывались лишь в форме разговоров и обещаний.

Однако с 2010 года ситуация начала кардинально меняться, и во многом этому поспособствовала политика новых столичных властей по предводительством мэра Сергея Собянина. Так, летом 2011 года на проспекте Вернадского появилась первая столичная велосипедная дорожка, для создания которой был заимствован двухкилометровый участок участок автодорожного полотна. Несмотря на то, что новинку оценили далеко не все горожане (многие автомобилисты парковались на дорожке, не замечая никаких знаков), на следующий год эту затею было решено развить. Выделенные полосы начали появляться во многих районах столицы, постепенно образуя собой целую сеть. 






Изначально дорожками могли пользоваться лишь владельцы двухколесного транспорта, но уже в 2013 году в столице был открыт первый в истории города велопрокат. Изначально автономные парковки с велосипедами стали появляться на Бульварном кольце, затем они перекочевали и на набережные. Всего за первый год было открыто около 80 таких станций.

Данный метод аренды, при котором велосипед можно взять и сдать на любой из парковок, пришелся по душе горожанам. Не отставали и власти столицы, постепенно совершенствовавшие механизм аренды. Со временем взять велосипед в прокат через специальное приложение стало возможным всего за пять минут, для оплаты же услуги достаточно было воспользоваться картой «Тройка». Становились лучше и сами байки – их оснастили компьютером, который отображал данные по километражу и количеству поездок.

Параллельно с пунктами велопроката в Москве начали появляться и парковки, что существенно облегчило жизнь всем владельцам двухколесного транспорта. Стойки, каждая из которых позволяла припарковать до десяти велосипедов, устанавливали возле станций метро, торговых центров и ресторанов.

На данный момент московский велопрокат является одним из самых крупнейших в мире по количеству транспортных средств – всего горожанам доступно свыше 4 тысяч велосипедов. 


Автор: Константин Липавский162.158.79.71

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: