Специалисты оценили дорожную карту Минстроя по использованию металлоконструкций




Источник фото: sdelaipotolok.ru
Металлургическая отрасль России столкнулась с трудностями сбыта из-за санкций. Власти рассматривают возможности по увеличению потребления на внутреннем рынке. Для этих целей Минстрой и Минпромторг разработали дорожную карту для строительной отрасли. Специалисты ЕВРАЗ Маркет оценили ее эффективность.


План включает 61 пункт, примерно 20 из которых относятся к оперативным мерам, призванным показать результат в текущем году. Остальной проект должен быть реализован в 2023-2025 гг.

Как предлагают использовать металлоконструкции


Инициатива направлена на увеличение потребления проката в строительной отрасли. Цель мер – обеспечить годовой прирост в 3-5 млн т металла. Добиться этого, в частности, позволит внедрение стальных каркасов в жилое строительство. В ближайшие месяцы должен быть представлен пробный проект здания на 17 этажей. В 2023 г. планируется сделать подобные дома типовыми. Их могут использовать при реализации проектов по расселению аварийного и ветхого жилья.

Стальные каркасы также предлагается активнее применять при возведении:


  • школ;

  • детских садов;

  • мусоросжигательных заводов;

  • больниц и других сооружений, которые нужно сдать в сжатые сроки.


Дорожная карта предусматривает использование металлоконструкций для быстровозводимых построек. Подобные изделия предлагается хранить на складах МЧС для кризисных ситуаций. Также увеличить потребление металлопроката можно за счет масштабных инфраструктурных проектов, вроде прокладки трасс, обустройства портов и других крупных проектов.

Достоинства и недостатки дорожной карты Минстроя


Применение стальных конструкций требуют уделить дополнительное внимание пожарной безопасности. Для работы с ними также необходимы специальные навыки. Использование металлических каркасов увеличивает стоимость жилого здания примерно на 10%. Но девелопер может сэкономить порядка 15% за счет сокращения сроков работ.

Металлические элементы занимают значительно меньше места, чем бетонные. Распространенность последних осложняет внедрение стальных каркасов. В России они используются примерно в 13,5% проектов жилищного строительства.