В каких случаях россияне могут обменять или вернуть невозвратный товар


Источник фото: RG.ru
Многие россияне часто сталкиваются с тем, что они приобрели товар в магазине, а он не подошел по каким-то причинам. Как быть в таком случае? К сожалению, некоторым людям отказывают, когда они просят вернуть товар в магазин и получать взамен качественную вещь, после чего у них опускаются руки и они даже не подают никаких жалоб. Специалисты, на которых ссылается издание «Аргументы и Факты», рассказали, что нужно делать гражданам.


Какие товары нельзя вернуть в России


По закону у покупателя есть две недели на то, чтобы обменять или вернуть товар в магазин. Это можно сделать, если с товаром все в порядке, но конкретному покупателю он не подошел по цвету, форме, размерам, комплектации или фасону. Однако некоторые покупки нельзя просто так вернуть в магазин.

Перечень товаров, которые нельзя обменять, был утвержден постановлением правительства от 2022 года. Всего в этот список попали 14 групп.

Эксперты говорят, что нельзя вернуть товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, текстильные товары, швейные и трикотажные изделия, изделия и материалы, которые полностью, либо частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами. Остальной перечень товаров выглядит следующим образом


  • Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;

  • Мебельные гарнитуры бытового назначения;

  • Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов;

  • Автомобили и мотовелотовары;

  • Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года;

  • Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия;

  • Животные и растения;

  • Непериодические издания.


Отметим, что у россиян все же есть возможность вернуть даже те товары, которые имеют статус «невозвратных».

В каких случаях можно вернуть в магазин невозвратный товар


Уже исходя из названия списка «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену» можно понять, что речь идет о товарах, которые в нем перечислены. Их нельзя обменять, если они качественные. Исключение из правила — покупки, которые не отвечают стандартам качестве и имеют брак.

Постельное белье можно обменять, если после стирки в машинке наволочки потеряли цвет, а на ярлыке не было предупреждения о ручной стирке, или от контакта с таким бельем началась аллергическая реакция. В такой ситуации покупатель имеет полное право обратиться к продавцу с заявлением об обмене товара, а при невозможности обмена — о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар. Обменять или возвратить постельные принадлежности не выйдет, если: не понравился цвет, ошиблись с размером, на ткани неприятно спать. У каждой категории товаров свои правила для обмена или возврата. Это нужно уточнять у продавца.