Российские блогеры потеряли 90% своего дохода с начала года


Источник фото: RG.ru
Российские блогеры по сравнению с началом текущего года, потеряли до 90% своего дохода от социальных сетей и других площадок. Об этом, ссылаясь на специалистов в области коммуникации, сообщает издание «Газета.Ру».


Почему блогеры в России потеряли 90% дохода с начала года


По словам гендиректора агентства Hello Blogger Татьяны Ивановой, доход блогера складывается из нескольких источников. Речь идет о монетизации площадки, рекламных контрактах, а также дополнительных проектов (одежда, приложение и т.д.).

Госпожа Иванова отмечает, что наибольшие потери понесли блогеры, которые работают в Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории Российской Федерации). Также доходов лишились YouTube-блогеры, все дело в том, что YouTube отключил монетизацию для России.

Комьюнити-менеджер 2L PR Нина Зинченко говорит, что блогеры с миллионами подписчиков в социальных сетях потеряли до семидесяти процентов прежнего дохода. Популярный в среде молодежи TikTok 7 марта 2022 года отключил функцию загрузки новых роликов для юзеров из России, что также спровоцировало падение доходов. Вместе с тем, альтернативные площадки для блогинга — например, российский VK, отмечают резкий рост стоимости рекламных интеграций (основной доход — в социальных сетях) и постов — цены выросли на 90 процентов за последние шесть месяцев.

Ключевую роль сыграл и уход некоторых брендов из Российской Федерации. Блогеры отказались от посредничества специализированных агентств и стали самостоятельно выходить на бренды с предложением провести интеграции.

В России хотят создать черный список блогеров


Представители Ассоциации блогеров и агентств Российской Федерации начали работу над созданием черных список участников этой сферы. По словам сооснователя ассоциации Максима Перлина, такие регистры были внутри рынка, у каждого менеджера или агентства, но теперь списки решили объединить.

«Эти черные списки будут распространяться на всех — блогеров, агентства и клиентов. Когда мы начали делать ассоциацию, то поняли, что на своем уровне каждое агентство — член ассоциации в той или иной степени такие списки имеет. Мы подумали, что было бы неплохо их объединить», — говорит Перлин.

Напомним, не так давно в России появился черный список музыкальных исполнителей. Туда вошли звезды, которые высказались против специальной военной операции на Украине.