Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » «Сердцебиение» из космоса: могли ли пришельцы послать странный радиосигнал
Эксклюзив

«Сердцебиение» из космоса: могли ли пришельцы послать странный радиосигнал

118

Источник фото: eurekalert.org
Специалисты Массачусетского технологического института и других организаций зафиксировали быстрый радиовсплеск (FRB). Импульсы такого типа – не редкость. Первый был зарегистрирован в 2007 году. Но этот радиосигнал отличается от предыдущих, сообщает mir24.tv.

Импульс получил название FRB 20191221A. Статья о результатах наблюдений опубликована в Nature.

FRB: радиосигналы из космоса

С момента первого обнаружения во вселенной были зафиксированы сотни подобных импульсов. В частности, за счет Канадского эксперимента по картированию плотности водорода или работы CHIME – интерферометрического радиотелескопа, установленного в Британской Колумбии, Канада. Он непрерывно следит за небом, улавливая радиоволны от водорода на ранних стадиях существования вселенной. Система также чувствительна к FRB. С момента запуска (2018 г.) он зафиксировал сотни таких сигналов.

Большинство FRB представляют собой единичные вспышки. Они не длятся больше нескольких миллисекунд.

Импульс, который пульсирует, как сердцебиение

FRB 20191221A стал самым длинным из известных подобных радиосигналов. Он продолжался около 3 секунд. Это – в 1 000 раз дольше, чем обычный FRB. Импульс также отличался четкой периодичностью. Вспышки повторялись каждые 0,2 секунды, напоминая сердцебиение.

Импульс был зафиксирован CHIME 21 декабря 2019 г. Он заинтересовал Даниэля Мичилли из МТИ.

«Это было необычно, — отметил участник исследования. – Мы впервые зафиксировали периодический сигнал».

Впоследствии телескоп также выявлял FRB с периодической активностью. Он повторялся каждые 16 дней. Но сами вспышки были случайными.

FRB 20191221A: могут ли это быть пришельцы

Схожесть с сердцебиением способна навести на мысль об искусственном происхождении сигнала. Источник FRB 20191221A находится в миллиардах световых лет от Земли. Сложно однозначно утверждать, что там нет или не было жизни. Но исследователи сомневаются, что радиосигнал могут посылать пришельцы.

Мичилли с коллегами нашли у импульса сходства с излучением радио-пульсаров и магнетаров из этой галактики. Оба объекта относятся к нейтронным звездам. Первые излучают радиосигналы за счет вращения, вторые – мощного магнитного поля. Но FRB 20191221A оказался почти в миллион раз ярче импульсов «наших» нейтронных звезд. Мичилли предположил, что его источником стал далекий радио-пульсар или магнетар, по неизвестной причине отправивший поток мощных импульсов. Они удачно для CHIME попали в 3-секундное окно наблюдения. Теперь у ученых возникли вопросы, что спровоцировало «сердцебиение», и как радиосигнал поможет в изучении вселенной. Мичилли уверен, что будущие телескопы позволят обнаружить больше таких периодических импульсов.