Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » В Антарктиде учеными найден уникальный подводный мир, — СМИ
Эксклюзив

214

В Антарктиде учеными найден уникальный подводный мир, — СМИ

В научных круга активно обсуждается шокирующая новость. На днях стало известно о том, что новозеландские учёные-исследователи обнаружили уникальный подводный мир в Антарктиде. Они изумились тому, что увидели во время глубинных исследований этой территории.

Подводный мир в Антарктиде обнаружен учеными, что о нем известно и где его нашли исследователи

Новозеландские ученые-исследователи обнаружили ранее неизвестную науке экосистему во льдах Антарктики. Об открытии они поспешили сообщить всему миру.

В Антарктиде учеными найден уникальный подводный мир, — СМИ

Экспедиция из Новой Зеландии решила посмотреть, что происходит в Антарктиде под толщей льда. Для этого учёным пришлось бурить скважину над местом, где, по оценке исследователей, могло бы быть устье подлёдной реки. Бурить пришлось долго: лёд кончился на глубине 500 метров. В скважину опустили видеокамеру.

«Сначала мы подумали, что с камерой что-то случилось, но после фокусировки увидели облако бокоплавов размером около пяти миллиметров», — цитирует издание The Guardian участника экспедиции Крейга Стивенса.

Бокоплавы — маленькие родственники крабов и раков. Учёные буквально прыгали от радости: обнаружить достаточно высокоразвитую жизнь на такой глубине они не ожидали.

«Мы буквально прыгали от счастья, потому что все эти плавающие вокруг нашего оборудования существа означали, что мы нашли важную экосистему», — рассказали авторы открытия.

Фактически, утверждают новозеландские учёные, подо льдом Антарктиды существует отдельная и совершенно уникальная экосистема:

«Возможность наблюдать и брать пробы из этой реки была подобна тому, как если бы мы первыми вошли в затерянный мир».

Учёные уверены, что подо льдом Антарктиды существует целая сеть подлёдных рек и озёр. Это подтверждают и русские исследователи. Наблюдения за подлёдным миром будут продолжены. Камера так и осталась в скважине, поднимать её не стали.

Интересные факты об Антарктиде

Антарктида — самый таинственный и слабо изученный континент на Земле. Этот край, скованный тысячелетними льдами, суров и не приспособлен для жизни человека, однако, упорные исследователи шаг за шагом осваивают его просторы.

Интересные факты об Антарктиде:

• Однажды в Антарктиде выступила группа Metallica, дав концерт на аргентинской исследовательской станции.

• Самое сухое место на планете — расположенные в Антарктиде Сухие долины. Там почти нет льда и снега, так как из-за постоянного ветра влага испаряется, а дождя там не было несколько миллионов лет.

• Антарктида не принадлежит ни одной стране.

• В Антарктиде нет деления на часовые пояса.

• Антарктида — самое холодное место на Земле. Самая низкая зарегистрированная здесь температура составила -89 градусов Цельсия.

• В Антарктиде нет постоянного населения.

• Императорские пингвины обитают только в Антарктиде.

• Если бы растаяли все льды Антарктиды, уровень мирового океана возрос бы на шестьдесят метров.

• В Антарктиде, вопреки распространённому заблуждению, нет белых медведей.

• Как ни странно, но на этом континенте тоже есть реки.

• В рацион работающих в Антарктиде людей входит пиво.

• Омывающее берега Антарктиды море Уэдделла — самое чистое море на планете.

• У Антарктиды есть собственные телефонный код, интернет-домен первого уровня и флаг.

• Наименее холодный месяц в этих краях — февраль.

• Первый человек был рождён в Антарктиде в 1978 году.

• Зимой площадь Антарктиды увеличивается почти вдвое за счёт замерзания прибрежных вод, но летом лёд снова тает.

• В Антарктиде заключено около 70% мировых запасов пресной воды.

• Около 98% материка покрыто льдом.

• Из центра Антарктиды регулярно дуют ветра, скорость которых доходит до трёхсот километров в час.

• Антарктида является демилитаризованной зоной.

• Над Антарктидой расположена озоновая дыра.

• Ежегодно в Антарктиде проходит Ледовый марафон — забег на лыжах на сто километров.

• В прибрежных водах Антарктиды обитают ледяные рыбы с бесцветной кровью, приспособившиеся к жизни в воде с температурой ниже нуля.

• Из ледника Тейлора в Антарктиде время от времени извергается «кровавый водопад». Красный цвет воде придаёт содержащееся в ней двухвалентное железо, которое соединяется с кислородом и превращается в ржавчину.

<!--