Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » ФАС нашла способы стабилизации цен на зимнее дизельное топливо

ФАС нашла способы стабилизации цен на зимнее дизельное топливо

420


ФАС нашла способы стабилизации цен на зимнее дизельное топливо

Во вторник цена зимнего дизеля в очередной раз обновила исторический рекорд. За тонну топлива нужно было заплатить 61528 руб. До этого максимум обновлялся в четверг, 11 ноября — на минувшей неделе стоимости перешагнула рубеж в 61000 руб. за тонну.

  • Предложения ФАС
  • Мнение топливного союза о ситуации


В ответ на такую ситуацию ФАС разработала методику, которая поможет отрегулировать ситуацию на топливном рынке, в первую очередь, стабилизировать цены на морозостойкую разновидность дизеля. В первую очередь, служба считает нужным изменить норматив продажи морозостойкого дизеля на бирже в сторону увеличения. Если раньше он был зафиксирован в пределах 7,5 процента, то теперь нужно сделать его 2,5-процентное поднятие. Это даст возможность создать запас прочности при повышении спроса на морозостойкое топливо с приходом холодов.


Предложения ФАС


Также ведомство нацелено на сокращение количества суррогатного топлива на рынке — планируется ужесточить проверки поставщиков. В пресс-службе ФАС уточнили, что ранее были выявлены случаи изготовления суррогатного дизеля из авиакеросина. По поручению ФАС нефтяные компании в тандеме с Росстандартом и ФНС проведут проверки, чтобы выявить производителей и поставщиков суррогатного топлива.




Еще один метод стабилизации ситуации на рынке, предложенный ФАС, заключается в изменении демпфера. Стоит ограничить 10 процентами максимально возможное превышение индикативной цены на бирже для выплаты демпфера, но при этом не следует делать ее 5-процентное увеличение в формуле демпфера. ФАС также предлагает делать расчет демпфера, исходя отдельно из оптовой стоимости дизтоплива в зимний и летний период (вместе с межсезоньем).


ФАС нашла способы стабилизации цен на зимнее дизельное топливо


Ведомство также считает нужным в ближайшее время разработать методику предоставления субсидии для дальневосточных регионов на транспортировку топлива. Совершенствование логистики поставок должно позволить быстрее восполнять недостаток дизеля, что приведет к стабилизации ценообразования.


Мнение топливного союза о ситуации


Евгений Аркуша, глава РТС, ранее заявлял о необходимости принятия ряда мер, которые позволят сдерживать стоимость дизтоплива в следующем году. Чтобы стабилизировать ситуацию с морозостойким дизелем, союз предлагает наложить запрет на его экспорт. Аркуша также высказался и о новых инициативах ФАС. По его мнению, все, что предложило ведомство, ранее было озвучено топливным союзом. Но он подчеркнул, что эти меры не прибавят зимнего дизеля в стране, а именно в его дефиците и заключается основная проблема.




0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК