В каком месяце новые камеры начнут штрафовать водителей за выключенные ходовые огни



В каком месяце новые камеры начнут штрафовать водителей за выключенные ходовые огни

Новые камеры будут считывать скорость автомобиля и другие нарушения ПДД. Также они смогут распознавать, включены или выключены фары авто.

Когда и где в РФ начнут устанавливать новые камеры


В каком месяце новые камеры начнут штрафовать водителей за выключенные ходовые огни

Новые модели камер станут доступны сразу в 12 регионах РФ. Как поведал Сергей Ласкин, руководитель «Астралаб», камеры будут действовать в Крыму, Москве, Красноярске, Ульяновске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области.

Как сообщает 1ree.ru, «Астралаб» занимается производством новых комплексов для камер, которые будут распознавать различные нарушения.

«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее», — рассказал Ласкин.

Он также добавил, что если камеры смогут распознать нарушения, то они дообучат нейросеть на всех объектах слежения, установленных на трассах в РФ.

Если водитель забыл или не включил ходовые огни, то он получит штраф 500 руб. Если оплатить его ранее назначенного срока, то будет положена скидка 50 процентов.

Как устроены и как будут работать новые камеры


В каком месяце новые камеры начнут штрафовать водителей за выключенные ходовые огни

«Современная нейросеть работает по принципу подобия. Вот мы показали ей, к примеру, 20 вариантов фар в 20 разных ракурсах. Она это запоминает. И когда она увидит 21-й вариант, который не входил в data-set обучение, нейросеть все равно поймет, что этот предмет очень похож на фары. Тогда система может сказать, что на 100% не уверена, но поскольку она точно видела такой образец сигнатуры, то может на этом основании сделать вывод, что и это тоже фара», — сообщил Ласкин.

Фары, включенные днем, — это как мера предосторожности. Но ходовые огни или ближний свет важны при въезде в тоннель. А если же человек ездит ночью без фар, это очень плохо и опасно как для него самого, так и для пешеходов, и пассажиров транспортных средств.






«Например, совершая поворот в темное время суток, мы ориентируемся именно на свет фар. И если они не горят, в бок нам может влететь такой товарищ. А есть еще некоторые водители, которые вообще так экономят топливо — не включают свет», — добавил Сергей Ласкин.

Григорий Шухман, эксперт по фото и видеофиксации, рассказал о возможных проблемах, которые могут возникнуть во время пользования новыми системами в камерах.

 «С переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской. Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед. И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке, — большой вопрос», — добавил эксперт.

По правилам дорожного движения, машины могут использовать различную светотехнику, например, ближний свет, дальний, противотуманки и дневные ходовые огни.


<!--


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: