Новая схема обмана: мошенники маскируются под Госуслуги



Новая схема обмана: мошенники маскируются под Госуслуги

Мошеннические схемы обмана граждан совершенствуются постоянно. Преступники придумывают различные поводы для получения доступа к банковским картам россиян. Большая социальная помощь гражданам со стороны государства во время пандемии вдохновила мошенников на новые махинации.

Как работает новая схема обмана


Популярный портал «Госуслуг» стал мишенью новой обманной операции. Происходит следующее:


  • потенциальной жертве на электронную почту приходит письмо, выполненное по трафарету отправлений с сайта «Госуслуги», выдержаны цвета бланка для писем, расположение информации, даже указывается фамилия работника;

  • в письме человеку сообщается о том, что ему положены социальные выплаты, для получения которых нужно ввести свой СНИЛС, перейти в личный кабинет и обратиться к указанному сотруднику;

  • после введения СНИЛС открывается окно, в котором содержится инструкция для получения выплат, самым главным пунктом является требование указать данные своей банковской карты для перевода средств;

  • после этого у преступников открывается доступ к деньгам жертвы.


Схема простая и не требует от мошенников больших затрат. Только знающий человек может определить, что присланное письмо – фальшивка. На это указывает фейковый электронный адрес, по которому якобы можно получить любую информацию.
Новая схема обмана: мошенники маскируются под Госуслуги







Как не стать жертвой обмана


Предусмотреть все уловки мошенников достаточно сложно. Обилие операций, которые постоянно проводятся в онлайн-формате, позволяют им варьировать со своими методами обмана.

Эксперты постоянно предупреждают граждан об опасности стать жертвой преступников. Чтобы этого не случилось, нужно придерживаться простых рекомендаций:


  • никому ни под каким предлогом не сообщать данные своей банковской карты;

  • не переходить по указанным в письмах от незнакомых людей или любых организаций ссылкам;

  • не вводить в присланные формы свои личные данные – СНИЛС, номер и серию паспорта, адрес, телефон;

  • не отвечать на подозрительные смс-сообщения.


В любой сложной непонятной ситуации лучше всего сразу перезвонить в организацию, от имени которой обращаются – в банк, в кредитную организацию, в налоговую инспекцию или полицию. Если потеря бдительности привела к неправильным действиям, нужно сразу заявить в полицию, а также поменять пароль доступа к личному кабинету на сайте «Госуслуг».


<!--


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: