Появится ли налог на велосипед в России


162.158.78.148Последние новости, приходят этим летом, позволяют понять, что власти по-прежнему активно ищут резервы, дающие возможность наполнить государственный бюджет за счет обычных людей. Кроме подобных глобальных тем, как повышение пенсионного возраста и рост НДС с 2019 года, возникают и не столь заметные предложения. К примеру, идеи насчет того, чтобы обложить дополнительными налогами/сборами обладателей велосипедов, коих сегодня довольно немало. Появится ли налог на велосипед в России либо иные сборы для велосипедистов: подробности о предложениях законодателей в отношении тех, кто ездит на велосипеде.

Появится ли налог на велосипед в России




Налог на владение велосипедом в России: инициатива депутата Милонова


Депутата Государственной Думы Виталия Милонова сложно воспринимать серьезно, тем не менее, данный гражданин имеет право на внесение законодательных инициатив, и ряд законы с его подачи были приняты и благополучно работают.

В конце мая 2018 года Милонов выступал с новым предложением – обложить налогом владельцев велосипедов в России и заставить их выучить ПДД, а впоследствии заниматься еще и постановкой данных «транспортных средств» на учет.

Множество из предложений Милонова на самом деле имеют определенный смысл. Российским велосипедистам не помешало бы хорошенько изучить по крайней мере раздел Правил об управлении велосипедом. Это лишь 10 пунктов, в числе которых многие велосипедисты увидят множество удивительного для себя. Скажем, запрет пересекать проезжую часть по пешеходному переходу либо ехать по тротуару при наличии иных возможностей для передвижения.

Предложение налога на велосипеды депутатом объясняется тем фактом, что велосипедисты просят создать для них инфраструктуру, и в то же время не хотят ее «оплачивать».

По замыслу Милонова, велодорожки должны по крайней мере частично оплачиваться непосредственно владельцами велосипедов.

В принципе, парламентарий рассуждает логично. В то же время, создание высококачественной инфраструктуры для велосипедистов выгодно и государству. Прежде всего, множество автомобилистов могут пересесть на велосипеды для преодолевания маленьких расстояний в черте города, если это и правда станет удобно и безопасно. Пример передовых в этом плане городов страны наглядно демонстрирует: сезонность велосипедного движения не более чем миф. Если велодорожки будут содержаться в адекватном состоянии, то люди без проблем передвигаются по ним от дома до работы и зимой. Это дало бы возможность несколько разгрузить дороги от машин.

Также, чем большее количество людей использует велосипедный транспорт, тем в принципе здоровее будет нация в общем. Не самый подвижный образ жизни является малополезным времяпровождением. А поездки на личном авто либо на общественном транспорте не назовешь особой активностью для организма.

Наконец, власти, если примут закон о введении налога на велосипеды в России и обязательной регистрации данного транспорта, просто станут выглядеть глупо. Даже если вообразить, что все велосипедисты пойдут ставить на учет этот транспорт, то появится большой риск коллапса всей системы. В России многие миллионы велосипедов, зарегистрировать их в один заход просто нереально. Не представляется возможным также осуществлять контроль за всеми велосипедистами на дороге – возможностей ГИБДД едва достаточно для того, чтобы уследить за привычными транспортными средствами. Законодательство изначально получится неработающим.






Подобные соображения являются наиболее очевидными, особенно, если исходить из того, что налог на велосипеды в России вряд ли когда-либо будет введен в формате, предложенном Милоновым. Но у власти имеются и иные идеи.

Появится ли налог на велосипед в России




Утилизационный сбор на велосипеды: предложение правительства


Подобное предложение возникло под конец июля 2018 года, и оно гораздо реальнее, нежели предложенный Милоновым налог на владение велосипедом.

Минпромторгу России поручили продумать введение утилизационного сбора на велосипеды по аналогии со сбором для автомобилей.

Стоит напомнить, что на все новые авто, продаваемые в нашей стране в последнее время, их владельцы оплачивают так называемый утилизационный сбор. Формально его цель состоит в оплате будущих расходов государства, которые связаны с утилизацией вышедшей из строя машины. Будет ли авто разбито в ДТП через полгода либо исчерпает ресурс естественным образом через 15-20 лет, его невозможно просто выбросить на свалку. Нужна утилизация и переработка металла, резины и пр.

Данный сбор оплачивает приобретатель импортного авто либо изготовитель отечественного. Российские изготовители получают от государства компенсацию за оплаченный сбор, и по факту выпущенные внутри страны машины утилизационным сбором не облагаются. Подобная схема была введена в стране после вступления в ВТО, когда власти были вынуждены отказаться от повышенных пошлин. Прямые пошлины были заменены утилизационным сбором.

Сейчас данный сбор планируют ввести для велосипедов и велосипедных рам, по схожей схеме. Предлагается, что отечественным изготовителям велосипедов утилизационный сбор будет компенсирован, а приобретатели импортной техники будут его уплачивать.

Называется и примерная сумма сбора – это порядка 10%. На эту же сумму могут подорожать и новые импортные велосипеды в России, если сбор введут.

Если утилизационный сбор на велосипеды в России будет введен, то примерно к 2020 году. Сейчас Минпромторг имеет своей задачей проработку его основ до 1 октября 2018 года, после чего еще год – до 1 октября 2019 года – будут создавать законопроект о вводе утилизационного сбора на велосипеды в России.

Введут в результате данный сбор либо не введут, пока однозначно заявить сложно. Пока что российские обладатели велосипедов могут не беспокоиться – дальше разговоров ни одно из предложений еще не пошло.

162.158.78.148

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: