Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Очень горячая планета размером с Нептун озадачила астрономов
Эксклюзив

Очень горячая планета размером с Нептун озадачила астрономов

316

Очень горячая планета размером с Нептун озадачила астрономов

За три десятилетия астрономы сумели открыть около четырех тысяч планет вне Солнечной системы. Как правило, все тела подобны друг другу и относятся к одному топологическому ряду, но только не последняя открытая планета, сообщает портал WWW.PLANETANOVOSTI.COM.

Новую планету отнесли к классу «сверхгорячих Нептунов». Самая главная ее особенность – температура поверхности достигает 1700 градусов по Цельсию. Планета крутится вокруг звезды LTT 9779, полный оборот занимает всего лишь 19 часов. Возраст данной звездной системы составляет 2 млрд лет. Расстояние до нее от Земли – всего лишь 260 световых лет. В рамках космоса это считается находиться по соседству.

Открытая планета обладает массой, равной 28 земным шарам. Доля атмосферы в массе тела составляет 9%. Главная загадка для ученых – как планета при столь больших температурах и скорости перемещения сохранила воздушную оболочку.

Первая версия гласит, что на планете сохранились лишь остатки газа, раньше его было значительно больше. Согласно второму умозаключению, мощнейшая гравитация препятствует притягиванию к звезде и испарению газа. Имеется и третья теория. Она гласит, что отдаление от звезды могло произойти вследствие столкновения с массивным телом. Орбита сбилась, планета сместилась, часть атмосферы испарилась.

Астрономам предстоит узнать еще множество всего об уникальной планете. Наблюдения за ней и исследования продолжаются.