Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Луна ржавеет без воздуха и воды: ученые выяснили, почему так происходит
Эксклюзив

309

Луна ржавеет без воздуха и воды: ученые выяснили, почему так происходит

Специалистам удалось обнаружить признаки процесса окисления железа на спутнике нашей планете. Но при этом на Луне нет ни воздуха, ни воды, которые могут влиять на данный процесс, сообщает портал WWW.PLANETANOVOSTI.COM.

Когда ученые обнаружили на Луне гематит, то они были в замешательстве. Гематит – это одна из форм железа, которое прошло процесс окисления. Для его образования обязательно нужна вода и воздух. Также не стоит забывать о том, что Луна поддается постоянным бомбардировкам солнечного ветра, который содержит водород. Он отдает материалам свои электроны, что приводит к активному взаимодействию. Специалисты отметили, что окисление железа может происходить из-за того, что теряются электроны. Поэтому, если бы даже на Луне были вода и воздух, то солнечный ветер не позволял бы железу окисляться.

Луна ржавеет без воздуха и воды: ученые выяснили, почему так происходит

Шуай Ли говорит, что такое открытие крайне странное, ведь Луна является просто ужасной средой для возникновения гематита. Впервые гематит удалось обнаружить на Луне с помощью данных, которые собрал индийский орбитальный аппарат Chandrayaan-1. В дальнейшем программа НАСА Moon Mineralogy Mapper начала применять полученные снимки для того, чтобы проводить спектроскопический анализ. За счет этого можно получить хотя бы минимальное представление о том, какой именно минеральный состав имеет поверхность спутника Земли.

После проведения исследования, Шуай Ли установил, что гематит неравномерно распределяется по Луне. Большая часть материала находится на той стороне, которая обращена к Земле. Также больше окисленного железа в местах, где падали метеориты. Земля может блокировать частично потоки солнечного ветра, а метеоритный лед вместе с атмосферным кислородом из нашей планеты, могут провоцировать процесс окисления железа на Луне.