Ностальгия по СССР становится модным брендом в России



Ностальгия по СССР становится модным брендом в России

По опросам социологов в России две трети населения испытывают ностальгию по Советскому Союзу, даже те, кто родился позже и не жили в нем. Интернет заполнен статьями о советском быте, привычках, вещах, о советской истории и системе воспитания, о советских врачах и учителях, о товарах в магазинах. Это тревожный симптом – люди не удовлетворены настоящим, не надеются на будущее, а живут воспоминаниями о прошлом.

Публикации фотографий атрибутов советской жизни, к сожалению, не могут никак повлиять на настоящее. Воспоминания о крышках на бутылки с кефиром и автоматах с газировкой, об игре в лото и катании на санках – просто самообман.

Оценка советского прошлого давно уже дана историками и политиками. Выделены лучшие черты советского общества и распяты все недостатки.

Постоянно подчеркивается стабильность жизни в СССР, вера в лучшее будущее, равенство, братство и дружба народов, бесплатное образование и медицина. Клеймятся сталинские лагеря, дефицит туалетной бумаги и сыра, система блата в торговле, воровство.

Все это – в прошлом. Нужно смотреть в будущее, воспитывать детей, учить их любить не мифы об СССР, а свою Родину, быть патриотами России, строить ее будущее.

Современная молодежь не хуже советской, молодые люди более открыты миру, лучше общаются, дружат с техникой, не боятся перемен. Нужно опираться на лучшие качество людей. А с недостатками можно бороться постепенно, недостатки есть в любом обществе.

Постоянная реанимация советского прошлого годится для стариков, молодым нужно работать и учиться, добиваться лучшей жизни для себя и своих детей.