Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Ученые: витамин D снижает агрессивность клеток меланомы
Эксклюзив

1 127

Ученые: витамин D снижает агрессивность клеток меланомы

Витамин D может снижать агрессивность клеток рака кожи, заявили ученые из Университета Лидса.

Они провели исследование, в рамках которого изучали поведение злокачественных клеток, пишет портал «Актуальные новости».

Читайте на Информинг.Ру: температура воздуха влияет на психическое самочувствие

Ученые: витамин D снижает агрессивность клеток меланомы

В рамках исследования они также выяснили, что витамин D делает менее агрессивными клетки меланомы, а также может защищать организм от распространения метастазов в легких.

Исследователи считают, что такое влияние витамина D на злокачественные клетки объясняется белком VDR, который является его рецептором. Он помогает витамину D связываться с поверхностью клетки.

Авторы исследования провели эксперимент на морских свинках. Они проанализировали активность гена, который продуцирует VDR в более чем 1000 случаев рака кожи.

Оказалось, что при его снижении опухоли начинали расти быстрее, а активность генов, которые помогают иммунной системе бороться со злокачественными клетками, снижалась.

«Хотя сам по себе витамин D не лечит рак, мы смогли понять, что он работает в усилении эффекта иммунотерапии, при которой иммунная система обнаруживает и атакует злокачественные клетки», - рассказала автор исследования Джулия Ньютон Бишоп.

Но не стоит без рекомендации специалистов принимать БАД с витамином D, поскольку его избыток может иметь негативные последствия для здоровья, отмечают специалисты.

Яндекс Дзен