162.158.79.23
Комета 21Р/Джакобини-Циннера летит к Земле

Комета 21P/Джакобини-Циннера приближается к Земле. Она окажется на минимальном расстоянии от Солнца — так называемый перигелий, уже 12 сентября 2018 года. А через 6 дней, 18 сентября, она окажется на минимальном расстоянии от Земли.

Дистанция в это время составит около 55 миллионов километров, что примерно в 6 раз меньше, чем от Земли до Луны. При этом столкновения с кометой опасаться не стоит, а вот эффектны «звёздный дождь» вполне реален.

Что известно о комете 21P/Джакобини-Циннера

Это классическая комета периодического типа. Она вращается вокруг Солнца, то выхода за пределы Солнечной системы, то возвращаясь к светилу. Каждый оборот занимает порядка 6,6 земных лет.

Она была открыта дважды. В 1900 году её обнаружил французский астроном Мишель Джакобини, а в 1913-м — немец Эрнст Циннер. Первый увидел её в созвездии Водолея, второй — в созвездии Щита. Потому комету назвали именами обоих астрономов.

Комета 21Р/Джакобини-Циннера летит к Земле

При этом, небесное тело нестабильно. Во время каждого прохода комета 21P/Джакобини-Циннера «осыпает» Землю ливнем осколков. Этот метеоритный дождь называется Джакобиниды и Дракониды. Второе название — от созвездия Дракона, которое визуально кажется источником метеоритов. При этом количество частиц, сгорающих в атмосфере, может превышать тысячу и даже 10 тысяч в час. Подобное наблюдалось, к примеру, в 1899, 1933 и 1946 годах. Хотя предсказать более-менее точную активность метеоритного дождя нельзя.

«Звездопад» от кометы 21P/Джакобини-Циннера можно будет наблюдать в первой трети октября, а пик придётся на 8-10 число. Таким образом, в ближайшие недели землян ожидает сразу два астрономических события, ведь, по мере приближения к Солнцу, комету можно будет наблюдать без оптических приборов чуть выше и правее Луны на северо-востоке на фоне созвездия Возничий. Разумеется, наблюдать её можно будет только в Северном полушарии. В частности, в Москве комету можно будет наблюдать 10 сентября, однако для качественного наблюдения лучше выехать за город, чтобы минимизировать световое загрязнение.

Современные исследования кометы 21P/Джакобини-Циннера

В наше время комета изучена, хотя и дистанционно. Диаметр её ядра оценивается в 2 километра. Наиболее близкое исследование проводилось ещё 11 сентября 1985 года. Тогда космический аппарат International Cometary Explorer («Эксплорер-59») пролетел через хвост кометы.

Комета 21Р/Джакобини-Циннера летит к Земле

А в 1998 году комету 21P/Джакобини-Циннера должен был посетить японский зонд «Сакигаки». Однако полёт отменили из-за нехватки горючего. Больше попыток полёта не предпринималось, в том числе потому, что комета не представляет собой ничего особо интересного для астрономии или биологии.

Опасна ли комета 21P/Джакобини-Циннера для Земли

Разумеется, нет. Об опасности комет вообще могли думать только в средние века, когда хвостатая космическая странница считалась предвестником бед вроде неурожая, войны или чего-то ещё. Учитывая, что кометы, в отличие от астероидов, имеют довольно рыхлую структуру, они не опасны для нашей планеты. Даже если предположить, что ядро кометы войдёт в планетарную атмосферу, то трение о верхние слои воздуха разогреет его настолько, что оно просто разрушится.

Комета 21Р/Джакобини-Циннера летит к Земле