3 сентября православная церковь чтит память о Фадее проповеднике


162.158.79.35
3 сентября православная церковь чтит память о Фадее проповеднике

3 сентября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Какой церковный праздник сегодня 3 сентября 2018: Фаддей Проповедник – Апостола от 70-ти Фаддея


Апостол Фаддей от 70-ти, по происхождению еврей, родился в сирийском городе Едессе. (Святого апостола от 70-ти Фаддея следует отличать от апостола из числа 12-ти Иуды, прозванного Фаддеем или Леввеем. — Память 19 июня). Придя в Иерусалим на праздник, он услышал проповедь святого Иоанна Предтечи и, приняв от него Крещение в Иордане, остался в Палестине. Увидев Спасителя, он сделался Его учеником и был избран Господом в число тех 70-ти учеников, которых Он послал по два на проповедь в города и местности, которые Сам намеревался посетить (Лк. 10, 1).

После Вознесения Спасителя на Небо апостол Фаддей благовествовал в Сирии и Месопотамии. Он пришел с проповедью Евангелия в Едессу и обратил ко Христу князя Авгаря, народ и жрецов. Проповедь свою он утверждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Едесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошел с проповедью в другие города, обращая многих язычников в христианскую веру. Дойдя с проповедью до финикийского города Вирита (Бейрута), он основал там Церковь и в том же городе мирно скончался в 44-м году. (Это место кончины указывается в славянской минеи; по другим источникам он скончался в Едессе; по древнему армянскому преданию, апостол Фаддей после различных мучений был усечен мечом 21 декабря в Артазской области в 50 году).

Праздник оп православному календарю 3.09.201: Мученицы Вассы и чад ее мучеников Феогния, Агапия и Писта


3 сентября православная церковь чтит память о Фадее проповеднике


В начале IV века император Максимиан обнародовал закон, который повелевал всем подданным принести жертвы богам по случаю дня рождения императора. Посланцы Максимиана были отправлены во все провинции, дабы каждый знал об указе. Известие достигло города Едессы в Македонии. В то время там находились Памфил, проконсул Эллады, и Винцентий, проконсул и викарий Македонии и Фессалии, чтобы обсудить границы юрисдикции каждого из них. Они приказали тотчас применить закон и в тот же день совершить общественное жертвоприношение Зевсу, а на следующий день, при солнечном свете, а также и в другие дни – Гермесу, Асклепию и всем прочим богам.

Многие христиане, охваченные страхом, подчинились, но твердо укорененные в вере оказали героическое сопротивление. Среди них находилась и святая Васса с сыновьями. Она происходила из сенаторского сословия и христианскую веру приняла от родителей. Ее мужем был языческий жрец Валериан, один из наиболее видных и знатных жителей города. Он первым совершил жертвоприношение и возлияние идолам. Тогда Васса отвела в сторону сыновей Феогния, Агапия и Писта и сказала им, что если их отец вверяет себя демонским силам, то им не подобает ему подражать, даже если он пустит в ход отцовскую власть.

«Подумайте о моих муках во время родов и из страха перед карой устремитесь ко Христу, Который протягивает вам руки, ведь презрев все недолговечное, вы получите вечные и нетленные блага».

Слова матери возымели сильное действие. Когда Валериан предложил сыновьям принести жертвы, юноши единогласно отказались. Неумолимый и жестокий, он предал их суду Памфилия и Винцентия.

На допросе юноши ответили магистратам, что они добровольно подчиняются всем законам империи в том, что касается их имущества и общественной жизни, но, однако, желают последовать благочестивому примеру матери и своих предков, исполнив повеления Христовы.

«Мы готовы предать наши тела на мучения, дабы сохранить души чистыми и верными пред Богом в день Суда», – заявили они.

Охваченные гневом, судьи предали пыткам самого старшего, Феогния: его плоть разрывали на глазах матери и братьев. Во время мучений святой насмехался над бессилием язычников, говоря, что благодаря им он одержит более блестящую победу. Когда окровавленная плоть обнажила его кости, мать ободрила Феогния, заверяя, что ему, облачившемуся в доспехи, дарованные Христом, нечего бояться. Укрепленный ее словами, воин Христов выказал себя несгибаемым и удостоился мученического венца.

Затем предстать перед судом повелели второму из братьев. Когда судья спросил его имя, тот ответил:

«Моя мать, истинная служительница Божия, называет меня Агапием, то есть “Любящим”, передает портал Therussiantimes.com. И я попытаюсь показать себя достойным этого имени, оставшись верным любви Христовой».

Когда святого предали бичеванию, он насмехался и над мучениями, и над пустыми обещаниями богатств и материальных выгод, которые ему давали язычники.

«Я желаю пройти по следам брата. После того как я увидел его стойкость во время мучений, я ни во что не ставлю отныне мое жалкое тело, дабы показать тот вечный удел, который уготован моей душе возле Бога», – сказал он.

Но еще не закончил он этой речи, как тираны приказали снять с него кожу, начиная с головы и до груди. Тогда он вскричал: «Нет ничего более сладкого, как пострадать за Христа!» – и предал душу Богу.

Пришла очередь самого младшего из братьев, Писта, который также исповедал веру, утверждая, что и он покажет себя достойным своего имени. На доводы судей он ответил, что если его детское тело принадлежит им и они могут делать с ним что угодно, то его душа, зрелая и совершенная, сделалась по милости Божией несокрушимой. Его растянули от затылка до ног, дабы выломать суставы. А затем, после того как Пист обратился к Богу с последней благодарственной молитвой, он был обезглавлен. Тогда с неба раздался голос, который приветствовал приход юных мучеников.






Их мать Вассу заключили в тюрьму; язычники пришли к ней с различными яствами и пытались убедить подчиниться императорским приказам. Она ничего не ответила им и отвергла всю предложенную пищу. Через семь дней ангел принес ей пищу небесную и укрепил ее.

Викарий Винцентий отправился в главный город вверенной ему провинции и забрал Вассу с собой. Там он решил заставить святую присоединиться к его жертвоприношению, но его усилия не имели успеха. Васса заявила:

«Человек нечестивый и отвратительный, ты думаешь, что можешь повернуть меня с того пути, по которому проследовали мои сыновья и который позволил им получить победные трофеи? Я хорошо вооружена против тебя: Христос дал мне оружие, против которого ты бессилен».

Тогда ее опустили в чан, полный воды, с дном, утыканным остриями. Но вмешательством ангела вода вылилась, оставив святую невредимой. Благодать Божия равным образом защитила Вассу от горячей печи и ударов камнями.

После этого Васса попросила Винцентия дать ей провести два часа в храме, чтобы показать бессилие идолов. Войдя в капище, где находилось множество людей, она направилась прямо к алтарю, и по ее молитве идол Зевса упал на землю, разбившись на мелкие кусочки.

Придя в бешенство, проконсул повелел незамедлительно отвести Вассу на арену, чтобы предать зверям. Выпущенный на святую тигр простерся у ее ног, а когда стражники хотели снова запереть хищника в клетку, он вновь обрел свирепость и умертвил их. Зверь не позволял никому приблизиться и только по приказу святой покорно вернулся в клетку. Толпа требовала отпустить Вассу, но ожесточившийся магистрат, не желая признавать, что женщина победила его, приказал утопить святую в открытом море более чем в семи километрах от берега.

Когда корабль приблизился к намеченному месту, палачи увидели, как святая окуталась сиянием славы. Они упали лицом на палубу, а когда вновь поднялись, Васса, обретя привычный вид, приказала им выполнить свое дело. Когда святую бросили в волны, ее приняли три существа ангельского вида, они подняли ее на свой корабль и усадили на царский трон.

Через 18 дней плавания корабль святой пристал к острову Галонес в Геллеспонте. Там она предстала перед властями, которые доложили о ней проконсулу Македонии. Винцентий тотчас написал правителю Геллеспонта Лаодикию в Кизик, настаивая, чтобы тот незамедлительно предал Вассу смерти за занятие магией. Правитель лично отправился на Галонес и повелел привести христианку. На допросе она держалась весьма твердо, и в конце концов он спросил, почему она так стремится умереть. Служительница Христова отвечала: «Я тороплюсь избавиться от смерти и унаследовать жизнь вечную». Ей, связав руки за спиной, переломали кости. Обезглавив святую, мучители даровали ей мученический венец.

Кого чтит церковь сегодня 3 сентября 2018: Преподобного Авраамия Смоленского, архимандрита


3 сентября православная церковь чтит память о Фадее проповеднике


Авраамий Смоленский, единственный, кроме Феодосия Печерского, домонгольский русский подвижник, о котором осталось подробное жизнеописание, составленное его учеником. Его не только сразу после кончины (в начале XIII века) стали почитать как святого в родном городе, но и канонизировали уже на одном из московских Макариевских соборов — в 1549 году. Святым в Смоленске почитали и его ученика Ефрема, автора жития.

О детстве и юности Авраамия там сказано мало: родился в Смоленске в 1172 году, после смерти родителей принял монашеский постриг и 30 лет прожил простым иноком в обители Пресвятой Богородицы в Селище, в 6 верстах от Смоленска. А дальше — жизнь строгого аскета и, главное, в отличие от того же Феодосия Печерского, предававшегося тяжелому физическому труду — книжника. Авраамий, изучая отцов церкви и жития святых, составил себе целую библиотеку, "списа ово своею рукою, ово многими писцы". И любимыми его авторами были Иоанн Златоуст и Ефрем Сирин.

Смоленск XII века вообще был одним из культурных центров Руси. Отсюда вышел второй русский митрополит — Климент Смолятич, о котором летописец говорит, что в Русской земле еще не бывало такого "книжника и философа". В городе сложился целый кружок любителей ученых занятий. Смоленский князь Роман Ростиславич завел училище, в котором учились не только по славянским, но и по греческим и латинским книгам. У самого князя было большое собрание книг, которым пользовался и преподобный Авраамий.

Сформировавшись в такой атмосфере за 30 лет строгой аскезы и углубленного чтения, Авраамий, приняв наконец священнический сан, привлек в монастырь своей проповедью множество народа, чем приобрел не мало завистников и врагов.

Это был необычный на Руси пример аскета с напряженной внутренней жизнью, эмоциональной молитвой и мрачно-покаянным представлением о человеческой судьбе — не возливающий елей целитель, а суровый учитель, воодушевленный пророческим вдохновением.

Но именно ученость Авраамия и его дар учительства стали причиной жестоких гонений на него. Биограф его святой Ефрем все время подчеркивает, что преподобный стал жертвой смоленского духовенства. Его ученость и пастырский талант он противопоставляет "невежам, взимающим сан священства". Еретик, лже-пророк, читатель запрещенных книг — обвинения относились к самому содержанию его учения. О том, какие мысли занимали его больше всего, говорят две написанные им иконы — Страшный суд и мытарства — испытания, которые проходит душа после смерти.

Сначала на него восстали монахи его же монастыря и вынудили переселиться в Смоленск, в Крестовоздвиженскую обитель. Потом врагам Авраамия удалось возбудить против него чуть ли не весь город, обвинив в ереси. Составитель жития преподобного рисует первую в русской истории картину столкновения свободной богословской мысли с обскурантизмом невежественной, хотя и облеченной саном толпы.

Смоленскому епископу Игнатию пришлось устроить суд, на котором Авраамия, хоть и признали невиновным, на всякий случай все же осудили — сослали обратно в монастырь на Селище и запретили совершать литургию, что было для него мучительным наказанием: со дня рукоположения он служил ежедневно.

Впрочем, со временем бури улеглись и последние годы Авраамий прожил мирно — епископ Игнатий, уйдя на покой, построил небольшую обитель в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы и позвал Авраамия туда игуменом. Там он и скончался от болезни после пятидесяти лет подвижничества. А уже в конце ХIII века ему как святому была составлена служба.162.158.79.35

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: