Авторизация
 
  • 15:59 – Бузова «забыла» кого, как и когда она обидела, а напоминания решила не замечать 
  • 15:55 – Биатлон пасьют женщины 10 км 10 декабря 2016 результаты, кто победил 
  • 15:36 – Дом2 новости и слухи сегодня: Бородину жестоко разыграли, Глеб взял на свидание Мексику, кольцо на свадьбу 
  • 15:36 – Биатлон 10 декабря 2016: кто победил в женской гонке преследования 


Бытовая культура постсоветской России

108.162.219.87
Бытовая культура постсоветской России


Тема гигиенических практик в советской и современной России является неизученной. Туалетные и ванные комнаты не становятся предметом изучения даже в контексте исследований практик ремонта, преобразований жилого пространства. В то же время изменение структурных условий непосредственно отражается на изменении бытовой культуры, психологических структур и гигиенических практик людей.

В советское время бытовые практики людей, в том числе и гигиенические, зачастую носили общественный характер, интерьер ванной туалетной комнат был достаточно однотипным, они выполняли исключительно утилитарную функцию, не были предметом массового дискурса. В современной России ситуация радикально изменилась: функциональность уступает место эстетике, ванная и туалетная комнаты становятся самостоятельными единицами в доме, превращаются в предмет общественного дискурса, средства массовой информации тиражируют представления о сантехнике как статусном символе.

Гигиенические товары все больше выполняют репрезентирующую функцию. Известно, что вещь стимулирует возникновение новых потребностей. Появление многообразия товаров провоцирует потребление. Рассмотрим такую, казалось бы, простую вещь, как смеситель. Производство предлагает нам следующие варианты: для кухни, для ванной, для биде, с гигиеническим душем, напольные, с термостатом, с разной дли ной излива, с поворотным изливом, однозахватные и двузахватные, с керамическим регулятором, с шаровым регулятором и т.д, которые можно купить в интернет—магазине http://wc-on.ru/. К тому же эти виды смесителей производятся разными фирмами, которые стремятся придать им имидж уникальности. Процесс покупки превраща ется либо в шопинг как разновидность досуга, либо в тест на терпение. Товар перестает быть просто товаром.

Сегодня основные игроки на рынке — это бренды. Каждый бренд имеет свой ассоциативный ряд, символы и знаки, ожидания и семиотические значения, т.е. является симулякром . Бренд выступает в качестве средства дифференциации товара и придания ему желаемого образа, мифа. Бренд является новой вехой в развитии рынка вообще и сантехнического в частности и трансформации психологических структур, поскольку нынешнее потребление во многом ориентировано на бренды, будь то торговая марка или страна-производитель.

Сравнивая современную Россию с советским периодом, можно прийти к выводу, что, во-первых, в настоящее время сантехнические товары превратились в предмет общественного дискурса. Сдвигается порог чувствительности, расширяется сфера приватного и интимного. Унитазы, гидромассажные ванны, смесители и т.д. рекламируются в СМИ, обсуждаются в телевизионных программах: «Квартирный вопрос», «Школа ремонта» и т.п. Появляются специализированные печатные издания, посвященные сантехнике, например «Ванная комната», «100 % Ванные». Во-вторых, на смену функциональности приходит эстетика. В советское время дефицит и отсутствие выбора считались нормой. Для постсоветской России характерной чертой стала индивидуализация жилого пространства. Ванная и туалетная комнаты помимо утилитарного назначения теперь выполняют и репрезентирующее. Они рассказывают о достатке человека, его вкусах и пристрастиях, его отношении к себе.

С появлением многообразия товаров и услуг появилась возможность самовыражения через вещи, поэтому ванные все чаще превращаются в территорию эстетики и комфорта. Пространство квартиры, в том числе ванной и туалетной комнат, индивидуализируется через предметы и дизайн. В-третьих, гигиенические практики людей в постсоветской Рос сии трансформировались функционально, они уже не являются столь однозначными, как раньше. Современные душевые кабины, оснащенные хромотерапией, ароматерапией, паровой баней, гидромассажем, являются, по сути, домашними центрами здоровья. Постепенно сантехническая продукция, в частности ванны и душевые кабины, пере ходят из разряда гигиенических товаров в разряд товаров «оздорови тельных» — в индустрию wellness. Подобная тенденция демонстрирует еще один сдвиг в бытовой культуре постсоветской России: гигиенические практики становятся практиками здоровья и красоты.108.162.219.87


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/60773-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.2439
+0.00%
73.5197
-1.59%
1.0939
+0.14%
0.2071
+0.10%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров