Авторизация
 
  • 16:49 – Биатлон мужской спринт 3 декабря 2016: кто победил, результаты гонки 
  • 16:49 – Ольга Бузова секс-видео с телефона без ретуши оригинал: интимные фото телезвезды взорвали Интернет 
  • 16:36 – Виталий Козловский: Кошка не хочет ни с кем меня делить 
  • 16:31 – Барак Обама последние новости: чем займется экс - президент после ухода из Белого дома 


Дорожная поверхность и трение шины

Дорожная поверхность и трение шины


Трение между шиной и дорожной поверхностью — ключевой вопрос при анализе антиблокировочной системы тормозов. Фрикционные силы действуют между участком контакта шины и дорожной поверхностью, когда транспортное средство ускоряется или тормозит. Обычные законы трения между твердыми телами должны быть адаптированы к несчастному случаю в связи с эластичными свойствами резиновых шин. Чтобы не вдаваться в детали межмолекулярного взаимодействия, для описания взаимодействия шины и дороги используется термин «проскальзывание».

Проскальзывание происходит, когда усилие торможения прикладывается к вращающемуся колесу. Коэффициент сцепления, измеренный в направлении вращения колеса, является функцией степени проскальзывания. Коэффициент р, зависит от множества факторов, главными из которых будут:

♦ материал/соединение дорожной поверхности;
♦ материал, давление, глубина протектора, структура протектора и конструкция шины;
♦ удельное давление в месте контакта шины и дороги.

Итак, мы выяснили, что безопасность на дороге во многом зависит от качества используемой резины. Шины Sava зимние от словацкой компании представлены несколькими фрикционными моделями, другие шипуются. Благодаря центральной широкой линии и 3D-Bis технологии изготовления ламелей, шины обеспечивают хорошее сцепление со скользкой дорогой. Большой выбор типоразмеров и возможность приобрести шины в интернет-магазине, делает компанию Sava одним из лидеров на рынке.

В устойчивой зоне существует равновесие между приложенным усилием торможения н силой сцепления с дорожной поверхностью. Поэтому возможно торможение без проскальзывания. В неустойчивой зоне, когда величина проскальзывания проходит через критическое значение, равновесие исчезает, и колесо заблокируется, если не уменьшить тормозную силу.

Значение критического проскальзывания может меняться между значениями примерно 8% в зависимости от состояния шин и дорожной поверхности. Такие зависимости помогают определить порог проскальзывании или контрольную точку, при которой должна срабатывать ABS. Но лучше всего не доводить ситуацию до этого порогового коэффициента сцепления.

Также следует рассмотреть боковое проскальзывание колес. Оно происходит, когда геометрическая ось колеса образует угол дрейфа с намеченной линией движения центра колеса. Направленное движение транспортного средства определяется как корреляция между углом проскальзывания и боковой силой. Критический угол проскальзывания лежит, в общем случае, между 12 и 15.

Для корректной регулировки усилия торможения необходимо учитывать силу торможения и силы, действующие на автомобиль в боковом направлении. Отметим значительнее уменьшение бокового сцепления р, при увеличении иного проскальзывания. Заблокированное колесо обеспечивает небольшой эффект руления. Управление ABS должно быть расширено для больших углов проскальзывания. Если происходит полное торможение, когда транспортное средство испытывает сильное боковое ускорение (большой угол а), ABS должна рано вступать в работу и позволить проскальзыванию постепенно возрастать по мере уменьшения скорости транспортного средства. Эти данные сохраняются в справочных таблицах в постоянной памяти блока управления.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/34752-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.0900
-0.04%
73.6707
+0.49%
1.0770
-0.76%
0.2066
+2.08%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров