Авторизация
 
  • 15:26 – Зарплата учителей в 2017 году: последние новости в России 
  • 15:16 – Украина 7 декабря, новости сегодня: обзор событий в стране, главные новости Украины на сегодня, 07.12.2016 
  • 15:16 – Россия сегодня, новости 7 декабря 2016 года: последние события в стране, главные новости России на сегодня, 07.12.2016 
  • 15:08 – Украинская Леди Гага остановила киевский метрополитен (видео) 


Кристина Лассус: "Важно развивать культурное наследие"

Кристина Лассус: "Важно развивать культурное наследие"

Мы побывали в миланской студии Кристины Лассус и поговорили о коврах, дизайн-менеджменте и ремеслах.

Как возникла идея создавать ковры?

В конце 90-х, когда я жила в Финляндии и работала к компании Artck, я столкнулась с тем, что сложно подобрать ковер, который подходил бы к предметам Альваро Аальто или к итальянской мебели, рамкам для картин (ссылка на коллекцию рамок), эксклюзивному дизайну или канделябрам, который украшал бы интерьер, но не перетягивал внимание на себя. Тогда я подумала, что хорошо бы создать собственную коллекцию ковров. Но эту идею удалось реализовать только спустя десять лет, когда я уже жила в Италии.

Что привело вас в Италию?

Я работала дизайн-менеджером в компании Alessi, а также сотрудничала с Zanotta. Poltmnova и другими брендами. Затем открыла свою студию в Милане и сотрудничала с Alessi уже как дизайнер. Все это время я продолжала наблюдать за рынком. Однажды я поехала в Индию. Мои многие друзья уже не раз зимовали там. Оказавшись в Азии, я поняла их увлечение. В результате мое путешествие затянулось: следующие семь лет я жила на две страны.

В течение всей своей карьеры я имела дело с промышленным производством, а в Индии появился шанс поработать с ремесленниками. Там множество уникальных промыслов: текстиль, керамика, резьба но камню, деревянные изделия и, конечно же, ковры. Я перепробовала много чего и поняла, что момент сделать спою коллекцию ковров наступил. Это был 2007 год.

Как вы продвигали еще никому не известную коллекцию?

Занимаясь коврами, я не теряла связи с миром дизайна. Поэтому, решив вначале не делать официальную презентацию, я договорилась с Пьерро Лиссони, чтобы во время выставки он разместил мою коллекцию на стендах BofTi, Living Divani, Porro и других известных брендов. А когда ковры прошли определенные проверки качества и были доработаны, я устроила презентацию. После этого у меня появились заказчики в девяти странах.

Какую бизнес-цель вы ставили перед собой?

Разрабатывая коллекцию, я старалась понять, чего не хватает на рынке, и остановила свой выбор на коврах высокого качества, которые бы гармонировали с интерьерами разных стилисток. Мне всегда не хватало ковров, которые могли бы оказаться и в классическом, и в минималистском интерьере, и в лофте. Чтобы они не были стишком яркими, чтобы не надоедали и не выходили из моды.

Расскажите немного о рисунках на коврах.

Мне нравится фьюжн, поэтому я черпаю вдохновение в разных культурах. Все увиденное мной, включая орнаменты, переосмысливается, становится более абстрактным и рано или поздно проявляется в творчестве.

Что входит в обязанности ли шин-менеджера крупной компании?

Дизайн-менеджер отвечает за развитие новых продуктов. Например, у Alcssi в работе одновременно сотни проектов. Моей задачей было контролировать часть из них. Я выступала посредником между отделами дизайна, маркетинга и производства. Также общалась с удаленными дизайнерами и поставщиками. Благодаря этому мне повезло познакомиться и поработать с лучшими дизайнерами нашего времени.

На что нужно обратить внимание стране, в которой дизайн-индустрия только зарождается?

Предметы должны создаваться с учетом потребностей и возможностей как местного, так и международного рынка. Лично мне ближе функциональные предметы, чем декоративные, и я всегда призываю создавать именно такие. Также важно осознавать и развивать национальную уникальность и культурное наследие. Не стоит забывать, что лучшие работы всегда взаимосвязаны с другими культурами. Поэтому полезно экспериментировать, перенося техники и навыки в иные контексты. Например, можно поработать с производителями или ремесленниками в другой стране. Взаимовлияния помогают вычленить свою собственную идентичность.

НАТАЛЬЯ КОМПАНИЕЙ

173.245.52.112


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/26681-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1836
+0.03%
74.2098
-0.38%
1.0825
-0.04%
0.2058
-0.15%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров