Авторизация
 
  • 05:32 – Ксения Кижаева считает, что Елисей должен покинуть проект 
  • 05:31 – Новости Узбекистана: президентские выборы завершены, сегодня станут известны итоги голосования 
  • 05:31 – Новости мира и России: итоги первых выборов в Узбекистане без Каримова, граждане России сожалеют о распаде СССР 
  • 05:13 – Новости России и мира сегодня, 05.12.2016: обзор главных событий, последние новости России и мира на сегодня, 5 декабря, свежие новости России и мира 


Россия может перейти к реализации «Плана Б»

Россия может перейти к реализации «Плана Б»Минские переговоры находятся в стагнации. Относительный конструктив и подвижки наблюдаются лишь в вопросах, касающихся первых пунктов Минских соглашений, — о перемирии и разводе тяжелых вооружений. Спустя столько времени после подписания соглашений стороны так и не пришли к конструктивному обсуждению основных их положений — вопросов политического урегулирования и будущего облика пространства нынешней Украины. Петра Порошенко фактически заставили подписать эти соглашения, поэтому сразу же после возвращения из Минска Украина взяла курс на их срыв. И в общем преуспела.

Москву такой подход, по понятным причинам, не устраивает. Наличие между Россией и ЕС государственного образования, которое ставит целью своего существования конфликт с восточным соседом, может стать серьезной проблемой. Поэтому Москва дает понять, что если украинские власти не образумятся, то Россия может изменить свою позицию в отношении будущего Украины и приступить к реализации плана Б — созданию Большого Приднестровья как минимум в границах нынешних ЛНР и ДНР, а также прекращению экономической поддержки киевского режима (без которой Украине грозит дефолт и социальные бунты замерзающих зимой людей, которым сложно будет объяснить, что в их бедах виноват Владимир Путин).

Судя по всему, Москва не переходит на альтернативный путь по двум причинам. Во-первых, она еще надеется на то, что Минские соглашения можно будет реализовать.

Очевидно, что потенциальный итог Минского процесса — децентрализованная (а по сути федеративная) Украина с нейтральным статусом и возможностью пророссийской части страны влиять на процесс принятия решений в Киеве — куда выгоднее, чем любые реалистичные альтернативы.

На самого Порошенко у Москвы надежды нет, однако Кремль еще надеется на то, что на украинского президента повлияют американцы и европейцы. Ряд сил в США и ЕС не заинтересованы в создании эффективного и стабильного украинского государства (которое в нынешних условиях может быть только федеративным), однако они еще меньше заинтересованы в эскалации конфликта, на который сейчас делает ставку Петр Порошенко.

Вторая причина — это риски, связанные со сменой пути. Как и Запад, Россия не заинтересована ни в эскалации ситуации, ни в обострении отношений с Брюсселем. Если нынешний уровень российско-американских отношений является нормальным (в отсутствии атмосферы доверия, повестки дня и политической воли для изменения ситуации улучшения ждать бессмысленно), то российско-европейские отношения находятся на неестественном уровне. О причинах нынешнего кризиса написано уже немало, и, чтобы выйти из него, сторонам придется проделать крайне долгий путь и провести множество часов за столом переговоров. Однако необходимым условием для начала этого пути является взаимопонимание между Москвой и Брюсселем относительно украинского пространства. Общее видение уже выстраивается, и включает в себя признание де-факто перехода Крыма под российскую юрисдикцию, а также согласие с основными пунктами Минских соглашений, подразумевающих легитимность нынешних украинских властей (хотя бы то, что путчисты прошли легитимацию в ходе последних парламентских и президентских выборов) и территориальную целостность посткрымской Украины. Отказ от минских соглашений будет воспринят не как признание бесперспективности конкретного документа, а как отказ Москвы в дальнейшем гарантировать эту целостность, и вызовет крайне жесткую реакцию Европы. Российским властям необходимо разделять понятия «жесткая политика» и «провокационная политика». Жестко отстаивая свои национальные интересы, Кремль пытается избегать каких-либо провокационных шагов, способных привести к эскалации. Однако при этом он демонстрирует готовность принять подобные меры (например, паспортизировать жителей ДНР и ЛНР, а также признать «правительство в изгнании», возглавляемое Николаем Азаровым).

Именно поэтому Россия избрала выжидательную стратегию.

В Москве прекрасно видят, что Петр Порошенко сам убивает Минские соглашения.

Процесс ликвидации, возможно, перешел уже точку невозврата — поправки в украинскую конституцию, о которых говорилось в Минске, принимаются без учета позиции ополченцев, о чем договаривались в Минске. А это значит, что ни о каком возврате границы под контроль Киева не может идти и речи — речь скорее пойдет об исчерпании повестки Минских соглашений и необходимости либо создавать некий новый рамочный формат, либо на основе молчаливого консенсуса ведущих сторон Минского процесса идти в сторону «приднестровизации» Донбасса, что автоматически будет означать отказ России от абсолютного признания территориальной целостности посткрымской Украины.

Источник

108.162.219.123


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/28445-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.0900
-0.04%
73.6707
+0.49%
1.0770
-0.76%
0.2066
+2.08%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров