Создать аккаунт
Главная » Соцпортал » Состояние и обзор коммерческого рынка гусеничных кранов
Соцпортал

Состояние и обзор коммерческого рынка гусеничных кранов

821


Гусеничные краны используются во многих отраслях народного хозяйства... Это строительство промышленных и гражданских сооружений, мостов, плотин, энергоустановок, и погрузочно-разгрузочные работы в горнодобывающем, металлургическом и нефтегазовом секторах.

Монтажные краны являются полноповоротными стреловыми самоходными кранами на гусеничном ходу и состоят из ходовой части, поворотной платформы с механизмами и кабиной управления, сменного стрелового или башенно-стрелового оборудования, оснастки, электрооборудования, а также приборов и устройств безопасности.

С 50-х по 80-е годы (уже в 1954 году был выпущен СКГ-25- первый в СССР монтажный кран на гусеничном ходу грузоподъемностью 25 тонн; до этого краны делались на базе экскаваторов) ни автомобильные, ни башенные краны не обладали такой высокой грузоподъёмностью, такой высотой подъема и, соответственно, и такими высокими моментными характеристиками.

Те же РДК-250 (первые краны с 1966 года) могли поднимать на высоту более 30 метров грузы массой 10 тонн на основной стреле, 5 тонн на жестком гуське, и 4,5 тонны в башенно-стреловом исполнение (цифры даны на минимальном вылете стрелы). Какой кран мог «похвастаться» такими достижениями? При этом мобильность, минимальная площадка для маневрирования, возможность перемещаться с грузом, малое удельное давление на грунт, независимость от внешних источников, малошумная и экологичная работа при работе от внешней электросети.

То есть пригнали гусеничный кран в поле на трале, он съехал, пока бульдозер подготовил сносную площадку - смонтировали стрелу. И всё. День и кран готов к работе. И к крану можно подключить другие строительные механизмы, работающие от электричества и обеспечить электроэнергией бытовые помещения. Также кран можно переоборудовать в сваебойный агрегат, в виброустановку для бетонных работ.

РДК, МКГ, СКГ, ДЭК, МКГС…. Все они использовались, и по сей день работают на строительных площадках нашей страны. Практически все серьезные сооружения – мосты, энергоблоки, заводы- с 50-х годов строились этими кранами. И по сей день, значение гусеничных кранов не уменьшилось, хотя появились автокраны большой грузоподъемности, башенные краны с большим вылетом. Мосты строят гусеничными кранами. Нулевой цикл промышленных цехов и жилых домов монтируют ими. При строительстве развлекательных и торговых центров автокраны являются лишь вспомогательными для гусеничных. Карьеры, ГОКи, металлургические заводы, речные порты, товарные и приемные базы…

Краны надежны, достаточно просты в ремонте (ПРИ СВОЕВРЕМЕННОМ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ!!!! J ). Особенно, поражают РДК. Немцы есть немцы. На наших глазах, РДК-25-1 1973 года выпуска, 15 лет, простоявший по верхнюю часть гусеницы в болотистой местности, своим ходом выполз на твердый грунт. Все, что мы сделали – это подвели внешнее питание к электродвигателям хода. Впоследствии, при осмотре всех узлов крана в ремзоне, мы были поражены тем, что все детали редукторов и лебедок были, как новенькие. Минимальный износ валов и шестерен, отсутствие коррозии, всё крутится от руки. Канаты гибкие и нержавые, изоляция электрожгутов не сыпется. Ну, вот как можно делать так хорошо? С тех пор прошло много техники через нашу ремзону, но краны РДК до сих пор остается самым любимыми. И механики, процентов девяносто, сравнивают «немцев» с отечественными кранами не в пользу последних. Плохо делали и делаем по сравнению с «Западом», хотя РДК и разработан в СССР, и есть почти полный аналог МКГ-25. И сегодня наше краностроение отстало от мировых брендов также, как отечественные автомобили от иностранных. Даже некорректно сравнивать наши гусеничники с Либхерр, Кобелко, Хитачи, Манитовокк…. Мы уступаем уже Китаю.




Мало того, на плаву только Челябинский механический завод со своим ДЭКами.. Ульяновск и Раменское практически не выпускают своих МКГС и СКГ. Думаю, что и у Клинцов еще достаточно «сырой» кран. Но поживем- увидим. Интересно все-таки сравнить РДК-36 и ДЭК-361. Кто лучше, покажет время…

Чебаркуль «погиб». Если два года назад можно было попробовать реанимировать завод, хотя бы для выпуска запасных частей и капитального ремонта своих МКГ и немецких РДК (чтобы выпускать реально новые краны МКГ-25.01А - требовалось сохранить старое производство и заняться переоснащением еще в 2002г.), то на сегодняшний день это просто нереально. Запчасти для гусеничных кранов сегодня можно купить на различных сайтах, например, на сайте http://regionprom.com. Не верьте мнимым «чебаркульским крановым заводам», его нет! Остались полуразрушенные неотапливаемые здания с остовами станков и порушенной оснасткой. Мы в течение 2007 года пытались найти согласие с владельцем завода для создания совместного предприятия. Но цели у нас были разные, мы хотели вкладываться и выпускать краны, управляющей компании - не тратится, и заработать на развале.

Днепропетровск не наш, да и восстанавливать начал производство только в 2007. В конце 2007 и начале 2008 «Днепрокрану» рисовались радужные перспективы. Экономика бурлила, краны были очень востребованы, собственнику виделись сверхприбыли J. Уверен, что в августе 2008г. спеси поубавилось. Так говорю, потому что знаком с коммерческим директором и начальником отдела ВЭД (на сегодня бывшими). В сентябре 2007 мы познакомились на взаимовыгодном интересе. Они были интересны, как производители, мы - как компания для продвижения их продукции через нашу сеть на российском рынке, и предоставляющая сервисное обслуживание их кранам. В ноябре мы уже подписали договор о намерениях и вылетели в Днепропетровск по приглашению собственника на подписание дилерского договора и первого контракта. А дальше началась украинская карусель (очень похожа на их нынешнюю высокую политику J). В их аэропорту нам сообщили, что собственник завода срочно раздумал встречаться с нами и сказался уехавшим. Принимали нас коммерческий и начальник ВЭД, не принимающие окончательного решения. Договор мы согласовали, цены и условия тоже. В декабре собственник вывел свою цену, и сообщил ее нам по телефону. Хорошо. Через три дня цена поднялась. Ладно. Через неделю еще. Так мы обсуждали цены и количество, условия оплаты и комплектацию до февраля 2008. Просто надоело. Мы поставили точку. Через месяц уволился начальник ВЭД, потом коммерческий директор и т.д. Тоже устали от «барских» замашек. И остался богатый металлотрейдер без специалистов. А наша тематика требует профессионалов, понимающих специфику кранового хозяйства, а не скорохватов.
Продавать краны можно, но нужно и уметь это делать, выстроить логистику, нужно наладить сервис, построить длительные отношения с заказчиками, создать склады в регионах.

Вот и получается, что из производителей гусеничных кранов «плавает» только Челябинский механический завод, так как руководителем в сложные 90-е годы был профессионал и сейчас управляется человеком, понимающим крановую специфику.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК