Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Что такое аудирование?
Эксклюзив

Что такое аудирование?

656


Аудирование по английскому языку для начинающих с заданиями – слушать онлайн


Что такое аудирование?

Для того чтобы ознакомиться с основными способами аудирования и вникнуть его суть, нужно первоначально дать определение данному термину. Лингвисты и языковеды интерпретируют понятие таким образом: аудирование – это процесс восприятия речи на слух. Данный речевой навык считается самым сложным в освоении.

Аудирование по английскому языку поможет вам улучшить понимание английского языка на слух. А это важное умение, если вы будете общаться с носителями языка. Для этого используют разные виды аудирования.

Чтобы заниматься английским аудированием, нужно понимать, какие упражнения вам нужны. Иногда беглая речь иностранцев слушателям кажется бессвязной и слишком быстрой, поэтому студенты не любят аудирование. Но на самом деле, это не стоит делать, ведь понимая речь, вы фактически внедряетесь в англоязычное общество.

Обратите внимание

Аудирование по английскому онлайн поможет слушателю понимать речь на слух. Не стоит сразу начинать с уроков высокой сложности. Кроме этого, аудирование помогает слушателям сформировать произношение, которое очень тяжело выработать. Для этого нужны длительные тренировки, причём разнообразные.

Для этого прекрасно подходят упражнения по аудированию, с помощью которых вы сможете услышать произношения слов в американском английском или классическом британском английском.

Кроме этого, с помощью аудирования вы услышите, на какие слова в ударении делается акцент, какие же слова практически теряются в предложении.

Аудирование формирует ещё один важный навык, который называют языковой догадкой. Когда вы не знаете точный перевод слова, но благодаря пониманию сути разговора, додумываетесь следуя логике,, что значит незнакомое вам слово.

Виды аудирования


Аудирование по английскому языку для начинающих можно условно разделить на несколько видов аудирования.


  • Первый вид – наиболее сложный, но в тоже время наиболее полезный. Он называется listening for detail. Суть его заключается в полном понимании текста, изучении новых слов и улавливание смысла записи. Также обычно задание по аудированию изучают несколько раз, учат новые для вас слова, способы их применения на практике. Полезно изучить грамматические особенности слов из урока аудирования..

  • Второй вид аудирования – аудирование, направленное на понимание самого важного в записи (listening for gist). Это наиболее приятный вид аудирования, который создан с целью понять главный смысл, заложенный в записи. Вам не нужно копаться в деталях текста, во всех незнакомых словах. Этот тип отрабатывает так называемую языковую догадку.

  • Третий вид – listening for specific information. Этот вид поможет получить из аудирования специальную информацию. Для этого вам даётся для прослушивания рассказ о Германии, чтобы ответить на вопросы, какое население Германии, сколько областей в Германии и тд.


Можно ещё выделить такой подвид – inferential listening. Это аудирование выглядит как догадка по услышанной информации, ориентируясь на эмоции говорящего в тексте.

Аудирование на английском для начинающих следует начинать с первого вида, или комбинировать первый и второй виды аудирования.

Тогда знания английского языка будут улучшены в кратчайшие сроки, а словарный запас увеличится в несколько раз.


Аудированием нужно заниматься как можно чаще, ведь фактически в языковой среде вы бы находились в условиях непрерывного аудирования. Но на начальном этаме занятий аудированием, английский нужно слушать хотя бы 15 минут в день, например, смотреть дома интересные фильмы или мультики.


Особенно полезно будет слушать аудио или смотреть фильмы, видео на вашу профессиональную тематику, например, историкам, документальные фильмы, юристам – детективы, дизайнерам – фильмы о моде.

Аудирование с заданиями по английскому языку


Для тренировки предлагаем выполнить упражнения по аудированию на английском языке. Для этого Вам нужно будет прочитать и прослушать тексты на английском и выполнить задания по ним. В качестве подсказки дан перевод, но им лучше пользоваться в крайнем случае.

Задание №1


Hanna: Hello! How are you? John: Hi! I`m fine, thanks! What about you? Hanna: I feel so bad, because I have much homework and headache. John: It`s no problem! I can help you with the homework, and I got some pills for that. Hanna: Thank you very much! I need pills! Do you have it with you? John: Yes! How many pills do you need?

Hanna: Two, please.



Показать/скрыть перевод

Ханна: Привет! Как твои дела? Джон: Привет! Я – хорошо, спасибо! Что насчет тебя? Ханна: Я себя так плохо чувствую – у меня полно домашней работы и болит голова.

Джон: О, это не проблема! Я могу помочь тебе с домашней работой, и у меня есть таблетки от головы.

Ханна: Спасибо большое! Мне как раз нужны таблетки! У тебя они с собой? Джон: Да! Сколько тебе необходимо?

Ханна: Две, пожалуйста.



Ответьте на вопросы, выбрав вариант ответа из представленных:


  • How is Hanna behaving?

  • How is John behaving?

  • What happened at Hanna?

  • Does John want to help Hanna?

  • How many pills does Hanna need?


Больше упражнений

One little girl loved one little boy. His family was very poor, and her family was very rich. The girl's parents did not want the children to communicate, so each time they scolded the girl for it. But the children deceived their parents and played furtively in the garden. They did not understand why their parents had such a complicated relationship.

Показать/скрыть перевод

Одна маленькая девочка любила одного маленького мальчика. Его семья была очень бедна, а ее семья была очень богата. Родители девочки не хотели, чтобы дети общались, поэтому они каждый раз ругали девочку за это. Но дети обманывали родителей и играли украдкой в саду. Они не понимали, почему у их родителей такие сложные отношения.

Ответьте на вопросы, выбрав вариант ответа из представленных:


  • What is this story about?

  • Was the girl's family poor?

  • The boy's family was rich. Is it true or false?

  • Why did the girl's parents not want her to communicate with the boy?

  • Where did the boy and girl play?


Больше упражнений

Задание №3


The bear slept in its den. At that moment a mouse came to him and decided to steal the honey. However, the honey lay under the pillow on which the bear slept. Then the mouse sang a lullaby song, gently lifted the bear's head and a pillow, and took the jar. The bear did not wake up.

Показать/скрыть перевод

Медведь спал в своей берлоге. В этот момент к нему пришла мышь и решила украсть весь мед. Однако мед лежал под подушкой, на который спал медведь. Тогда мышь спела колыбельную песню, аккуратно подняла голову медведя, и подушку, и взяла банку. Медведь не проснулся.

Ответьте на вопросы, выбрав вариант ответа из представленных:


  • What did the bear do?

  • Who came to the bear?

  • What did the guest want?

  • What did the guest do?

  • Did the bear wake up?


Больше упражнений

Задание №4


The fox was friends with the hedgehog. Every day they walked, talked and dined together. But one day the hedgehog fell in love, and the fox remained alone. Now the fox was alone all day. Walked and ate alone. The hedgehog broke up with his lover and decided to visit the fox. But the fox was nowhere to be found. The house was empty. Hedgehog nowhere it did not find.

Показать/скрыть перевод

Лиса дружила с ежиком. Они каждый день гуляли, разговаривали и обедали вместе. Но однажды ежик влюбился, и лиса осталась одна. Теперь она в одиночестве проводила весь день. Гуляла и ела одна. Ежик расстался со своей возлюбленной и решил навестить лису. Но ее нигде не было. Дом был пуст, в лесу лисы тоже не было. Ежик нигде ее не нашел.

Определите, являются указанные утверждения правдой или ложью:


  • Fox and hedgehog were enemies.

  • Fox and hedgehog spent a lot of time together.

  • Fox and the hedgehog stopped communicating, as the hedgehog moved to another forest.

  • Hedgehog fell in love.

  • The hedgehog broke up with his lover and visited the fox.


Больше упражнений

Онлайн самоучитель английского языка Lim English предоставляет прекрасную возможность развивать навык аудирования в удобное для вас время. На сайте представлен огромный выбор рассказов и текстов для слушателей с разным уровнем владения английским языком. Весь материал озвучен профессиональными дикторами. Регистрируйтесь по ссылке и приступайте к комплексному изучению английского языка!

Аудирование по английскому языку для начинающих


Что такое аудирование?



При изучении иностранного языка мы преследуем две основных цели: понимать чужую речь и уметь говорить на ней.

Для этого мы учим лексику и осваиваем грамматику, но понимание языка не будет совершенным, если не проводить аудирование по английскому языку для начинающих. Восприятие иностранной речи на слух – важный фактор, ведь мы намного чаще говорим и слушаем, чем пишем.

Когда и зачем следует включать аудио уроки в свое расписание, а также как правильно проводить такие занятия расскажем в сегодняшнем материале.

Чем полезно аудирование?


Еще со школы мы привыкли, что уроки английского языка – это работа с текстами и грамматикой.

Многие учащиеся стали жертвами такого стандарта: знания есть, но язык воспринимается только на письме, т.е. человек и сам не говорит по-английски, и речь иностранца не может разобрать.

Важно

Чтобы избежать такого положения вещей, необходимо в обязательном порядке включать в методику обучения аудирование.

Аудирование – это прослушивание различных аудиозаписей с целью вырабатывания понимания иностранного языка, а также улучшения сопутствующих навыков. Проще говоря, эта вся та информация, которую мы воспринимаем на слух: аудиокниги и диалоги на английском, песни, сериалы, реплики героев в играх и т.п. Что нам дает данный метод изучения?


  • умение понимать «живую», разговорную речь;

  • быстрое запоминание лексики;

  • улучшение собственного произношения;

  • развитие «языковой» догадки.


Кроме того, аудирование – один из обязательных элементов языкового экзамена. Без этого навыка вы не сможете получить сертификат и подтвердить документально свой уровень знаний.

Теперь, развеяв все сомнения в значимости этого учебного элемента, поговорим о том, когда же следует приступать к таким занятиям. Ответ прост – с самого начального уровня.

Сегодня можно без труда найти английские аудио диалоги для новичков и материалы, помогающие проводить аудирование для детей. А если уж такая учеба под силу малышу, то взрослым тем более.

Главное, правильно подходить к организации занятия.

Как проводить аудирование по английскому языку для начинающих?


С чего начать занятия, как должен проходить урок по аудированию и примеры материалов – все это вы найдете в данном разделе.

Подготовка


Объясняете ли вы английский язык для детей или только начинаете осваивать его самостоятельно, в любом случае прежде чем приступать к аудио-урокам, необходимо провести подготовительную работу.

Самое важное – это правильно подобрать материал. Аудиозаписи должны полностью соответствовать уровню подготовки учащегося. Если вы новичок и изучаете английский для начинающих, то выбирая уроки, обращайте внимание на следующие моменты:


  1. Лексический запас – для комфортного прослушивания необходимо знать не менее 90% слов.

  2. Скорость и четкость произношения – для новичков это очень важный момент, т.к. им тяжело воспринимать быстрый темп речи или слушать запись с шумами и дефектами.

  3. Тема – многие не уделяют должного внимания этому моменту, и зря. Неинтересный материал абсолютно не воспримется и не запомнится. А может и вовсе сыграть дурную шутку, полностью отбив желание заниматься аудированием. Поэтому старайтесь выбирать аудиозаписи на близкую вам тематику.

  4. Длительность – оптимальная продолжительность одного диалога для новичков не превышает 5 минут. Для первых занятий лучше подбирать несколько записей, каждое из которых длится по 2-3 минуты. Для детей аудио с диалогами обычно длится 1-2 минуты.


В качестве рекомендации отметим, что каждый материал должен иметь сопровождающий текст или субтитры. Так вы будете чувствовать себя увереннее и сможете проверять, правильно ли вы понимаете звучащую информацию.

Также не забывайте о том, что аудирование не обязательно должно проходить по учебным материалам. Слушайте интересные подкасты, любимые песни, вникайте в диалоги героев сериалов, работайте с аудиокнигами, а, если позволяет уровень знаний, можете и вовсе «вживую» общаться с носителями языка.

Все эти рекомендации в равной мере касаются и занятий английским с детьми.

Проведение занятия


Аудирование по английскому языку для детей и начинающих требует максимальной концентрации внимания. Поэтому первые занятия лучше проводить в спокойной домашней обстановке. Занимаясь с ребенком, также старайтесь нейтрализовать все отвлекающие его внимание факторы: телевизор, игрушки, телефон и т.п.

Читайте также: Все по правилам: язык контрактов

Перед тем, как включить запись, предварительно подготовьте ручку и бумагу, чтобы выписывать незнакомые слова и делать пометки по содержанию. Но не спешите ставить воспроизведение на паузу, услышав новое выражение. Сначала дослушайте запись до конца, вполне вероятно, что вы сможете догадаться о его значении, исходя из понимания общего контекста.

Прослушав весь материал, выясните в словаре значение непонятых вами слов и выражений. Можете свериться в их написании с текстовой версией записи. Устранив пробелы в знаниях, прослушайте проработанный урок еще раз и проверьте, насколько вы теперь усвоили содержание изложенной темы.

По такому же плану проводят аудио занятия и с малышами. Только не забывайте, что для детей английский язык преподается в развлекательно-игровой форме, поэтому лучше использовать красочные ролики с английской озвучкой.

Материалы


Вооружившись всеми представленными советами, попробуем провести первое практическое занятие.

Взрослым

Study Office

Начать знакомство с разговорной английской речью поможет серия забавных роликов из жизни офисных работников. Приводим самый первый из них. Обратите внимание, что сперва вы слушаете только английскую речь, затем проводится краткое объяснение сложной лексики и, наконец, диалог повторяется, но уже с использованием субтитров.

Легкое и понятное видео, сделанное по всем канонам занятий для аудирования – то, что надо тем, кто первый раз пробует свои силы в восприятии речи на слух.

Going on holiday

Совет

Короткий ролик, рассказывающий про подготовку к запланированной поездке. В материале используется популярная базовая лексика, а большинство предложений построено в аспекте Present Continuous.

Ролик снабжен текстом, но в отличие от предыдущего видео, с незнакомыми словами здесь предстоит работать самостоятельно.

Но это и неплохо, ведь выписывание и поиск перевода позволяют быстрее запомнить новые слова и выражения.

Books

Помните, мы говорили, что материал для аудирования может быть самым разным? Так вот, предлагаем вам попробовать свои силы в прослушивании аудиокниг. В качестве примера приведем ролик с английским коротким рассказом, адаптированным для начального уровня знаний. В ролике приводится текст, а также перевод и транскрипция слов, которые могут вызвать затруднения.

Детям

Three cats

Красочный ролик про девочку и ее котят поможет преподать английский для детей.


В занятие добавлено небольшое задание, которое диктор озвучивает на русском языке, так что ребята точно поймут, что им необходимо сделать.


А дополнительные картинки с подписями основных слов, легко помогут детям справиться с поставленной задачей. Не оставили без внимания и самопроверку: в конце ролика приведены полные ответы, на поставленные вопросы.

At the Zoo

С этим веселым мультиком малыши повторят и запомнят лексику по теме «животные», а также ознакомятся с прилагательными и глаголами. При просмотре детишки точно не заскучают, ведь это полноценный мультфильм с различными красочными персонажами.

О понимании сути ролика тоже не придется переживать, т.к. видеоряд позволяет интуитивно понять даже незнакомые фразы и слова. Видео также сопровождено субтитрами: встретили незнакомое слово, жмите на паузу и переписывайте написанную фразу.



Timetable

Обратите внимание

Это видео подойдет ученикам начальной школы. В ролике рассказывается о списке запланированных дел и времени их исполнения. Используется простая лексика, но затруднений не возникнет даже с новыми словами: их смысл будет понятен из сопутствующего видеоряда. В конце ролика также добавлено несколько практических заданий с ответами.

Успехов в изучении и до новых встреч!

Роль аудирования в изучении английского языка


Что такое аудирование?



Можно сколько угодно долго штудировать грамматику и заучивать слова английского языка, но без навыков аудирования вы вряд ли научитесь бегло и правильно разговаривать, а при встрече с иностранцем-носителем языка вы не разберете и половины слов его речи. Так что же такое аудирование и почему эти навыки и умения играют такую важную роль в изучении английского языка?

Что такое аудирование?


Аудирование — это способность, умение различать на слух и понимать, что говорят другие. Применительно к изучению языка – это умение понять английскую речь во время ее произношения.

То есть за нескольких секунд, во время которых проговаривается фраза на английском языке, необходимо понять акцент говорящего, распознать употребленные им грамматические структуры и словарный запас, которым он владеет.

Научиться слышать можно только слушая, неспособных к восприятию речи людей не бывает

С чем связаны трудности при обучении «слушанию»?


Аудирование традиционно остается одним из самых трудных и наименее любимых у учащихся аспектов изучения английского языка.

Научиться понимать иностранную речь зачастую оказывается сложнее, чем научиться разговаривать. При возникновении первых трудностей у многих учащихся пропадает внутренняя мотивация к изучению языка.

Чтобы решить эту проблему, нужно понимать, почему аудирование вызывает такие проблемы.


  • Речь спонтанна и мимолетна. В отличие от письменных текстов, учеников пугает сама мысль о том, что если они что-то не поняли с первого раза, у них не будет возможности перечитать еще раз и разобраться.

  • В потоке речи кажется невозможным расслышать паузы, «пробелы» между словами. Это не значит, что вы неспособны к обучению, это нормально, даже носители языка бывает испытывают сложности с тем, чтобы правильно выделять слова в потоке речи.

  • Наша речь интерактивна, то есть когда мы смотрим на собеседника, облегчить понимание смысла услышанного помогают жесты и мимика. Если что-то непонятно, всегда можно переспросить. А вот как быть с оповещением в аэропорту, с заданием на экзамене? В этих ситуациях невозможно контролировать поступающую информацию, и такое аудирование наиболее сложное.

  • Письменная речь структурирована и грамотна. Разговорная речь наоборот пестрит ошибками, оговорками, мысли часто сбиваются, перепрыгивают с одной на другую. Достаточно сложно следить за подобным потоком сознания.

  • Часто, в начале изучения английского языка, студенты пытаются услышать и понять каждое произнесенное слово и очень разочаровываются в себе, когда этого не происходит. Первое, что вы хорошо должны хорошо для себя понять — в реальной жизни совершенно не нужно понимать каждое слово, которое вы слышите. Мы слушаем только для того, чтобы получить необходимую информацию. Надо научиться вычленять ее в общем потоке речи и не обращать внимания на непонятные слова.


Как научиться слушать и слышать на английском языке


Давайте разберемся, как работать с аудированием, чтобы не пугаться native speakers, понимать, о чем поет неповторимая Бьорк и не бояться смотреть англоязычные фильмы на языке оригинала.

Нужно понять, что ни один даже самый прекрасный учебник или опытный преподаватель не заменят для вас практики. Научиться слышать можно только слушая.

Начинать лучше всего с несложных учебных материалов, адаптированных под разные уровни языка: диалогов к учебнику, чтения небольших текстов адаптированной литературы с аудиодиском, просмотра специализированных подкастов или даже простых комедийных сериалов.

Развивать навыки аудирования необходимо с прослушивания адаптированных учебных материалов и лишь потом переходить к аутентичным

В этих учебных материалах все говорят по очереди, достаточно медленно, грамматически правильным языком, проговаривают полные предложения, на заднем фоне практически отсутствуют шумы.


Начинать развивать свои навыки аудирования нужно именно с таких материалов, потому что аутентичные (неадаптированные) материалы на начальном уровне изучения английского языка могут отбить всякую охоту и мотивацию.


Как правило, аудио-тексты в современных коммуникативных учебниках максимально приближены к реальным жизненным ситуациям.

Овладев учебными материалами, пора приступать к аудированию аутентичных аудиозаписей, именно они подготовят вас к восприятию реального языка, который можно услышать на улице, по телевизору или при живом общении с иностранцами.

Роль аудирования в подготовке к ЕГЭ по английскому языку


Аудирование объективно сложный процесс, хотя неспособных к восприятию речи людей не бывает, просто над развитием этого умения нужно упорно и целенаправленно работать.

Тогда со временем вы сможете прекрасно уметь слышать и понимать слова песен на английском языке, смотреть зарубежный фильм и легко воспринимать, о чем непринужденно говорят герои, испытывая удовольствие, не напрягаясь над каждым произнесенным ими словом.

Но к этому уровню восприятия речи на слух можно стремиться, но пока для студентов, кому нужен английский язык для поступления в ВУЗ, существует другая проблема — задания по аудированию в структуре ЕГЭ по английскому языку. По данным статистики, самые низкие баллы на ЕГЭ большинство школьников получают именно за этот блок заданий.

По данным статистики, самые низкие баллы на ЕГЭ большинство школьников получают именно за этот блок заданий по аудированиюВажно

В структуре ЕГЭ по английскому языку обычно есть три задания по аудированию: школьник должен уметь понимать основную информацию, дать ответы на вопросы к аудиоматериалу, то есть понять запрашиваемую информацию и детально понять прослушанный им текст. У этих трех видов заданий отдельные задачи, соответственно стратегии их выполнения совсем разные, их надо активно проработать на занятиях с вашим репетитором английского языка.

Вот несколько советов, на что обратить внимание при подготовке к аудированию на ЕГЭ.


  • Не просто слушайте образцы экзаменационных роликов, но и полностью выполняйте пробные задания на бланках.

  • Чтобы в ходе ЕГЭ по английскому на аудировании в условиях стресса не тратить лишние усилия и время в попытках понять, что от вас хотят в этом задании, постарайтесь на занятиях английским с репетитором создать себе условия, максимально приближенные к тем, которые будут на экзамене. Слушайте через колонки, а не через наушники, постарайтесь выполнять задания именно за тот период времени, которое на них отводится на ЕГЭ.

  • По данным последних лет, достаточно много ошибочно заполненных бланков ЕГЭ. Постарайтесь облегчить себе жизнь, чтобы ваш мозг на аудировании был занят только пониманием текста, разберитесь заранее с этой нехитрой премудростью.


#Полезные статьи #Родителям #Студентам #Иностранные языкиПоделиться в соц. сетях –

Слышали выражение «Предупрежден, значит вооружен»? Оно как нельзя лучше подходит для тех, кому предстоит экзамен в ГАИ. Если вы собираетесь сдавать на права – обязатель…

В 2016 г. будет введено новое задание на ЕГЭ по истории – написание исторического сочинения по указанному периоду. Учащиеся несколько растерялись, ведь в предыдущие годы было иное задание – нап…

Что Такое Аудирование По Русскому Языку ~ Повседневные вопросы


Что такое аудирование?



Главная страница » Что Такое Аудирование По Русскому Языку

Контрольное занятие модуля Аудирование по русскому языку 5 класс.

Конкретизированный образовательный итог, проверяемый в процессе КМ: обучающийся научится осознавать и воспроизводить полное содержание научно-познавательного аудиотекста в письменном виде.

Аудирование текста. русский язык. урок развития речи


Объект оценивания : письменная работа учащегося.

перед прослушиванием текста ученики получают техническое задание, аспекты оценивания и знакомятся с ними; прослушивают тексты с интервалом 3-5 минут; делают техническое задание в течении 30 минут.

Техническое задание ученикам:

Учащимся предлагается прослушать два текста. 1-ый текст контрольный, 2-ой деформированный. Прослушав два текста, учащиеся должны воспроизвести подробный вариант контрольного текста.

Прослушать и уяснить контрольный аудиотекст; 2-ой раз прослушать текст с дополнительной информацией; В деформированном тексте вычленить лишнюю информацию, которая не должна быть применена в контрольном варианте; Выложить в письменном виде содержание контрольного аудиотекста;

Просмотр содержимого документа.

«Контрольное занятие модуля Аудирование по русскому языку 5 класс»

Контрольное мероприятие модуля по русскому языку.

«Детальное понимание текста» (урок развития речи)

Авторы: Мосиевская Т. А., Ермакова Н.Е., учителя русского языка и литературы МАОУ «ООШ №2» город Губаха.

Цель : детальное (подробное) воспроизведение текста на основе прослушанного.

Учащиеся самостоятельно создают подробный текст, демонстрируя умение отсекать лишнюю информацию в деформированном тексте.

Конкретизированный образовательный результат, проверяемый в ходе КМ: обучающийся научится понимать и воспроизводить полное содержание научно-познавательного аудиотекста в письменном виде.

Объект оценивания : письменная работа учащегося.

перед прослушиванием текста ученики получают техническое задание, критерии оценивания и знакомятся с ними;

прослушивают тексты с интервалом 3-5 минут;

выполняют техническое задание в течении 30 минут.

Техническое задание ученикам:

Совет

Учащимся предлагается прослушать два текста. Первый текст контрольный, второй – деформированный. Прослушав два текста, учащиеся должны воспроизвести подробный вариант контрольного текста.

Прослушать и запомнить контрольный аудиотекст;

Второй раз прослушать текст с дополнительной информацией;

В деформированном тексте вычленить лишнюю информацию, которая не должна быть использована в контрольном варианте;

Изложить в письменном виде содержание контрольного аудиотекста;

Материалы к занятию.

Лось – лесной исполин из семейства оленей. Они кормятся днем, а ночью почти все время остаются на лежке.

Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя.


Для лосей также представляют опасность – рысь и тигр. Спасаясь от голода и опасности, они нередко появляются вблизи дорог и населенных пунктов, заходят даже на окраины городов.


(текст с дополнительной информацией)

Читайте также: Части речи в английском языке: образование, как определить самостоятельные и служебные части речи

Лось – лесной исполин из семейства оленей. У лосей нет определенных периодов кормежки и отдыха. Они кормятся днем, а ночью почти все время остаются на лежке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над поверхностью торчит только голова, что сокращает теплоотдачу.

Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя. При этом он старается занять удобную позицию, прислонившись к стволу дерева или к кустарнику.

Для лосей также представляют опасность – рысь, и тигр. Спасаясь от голода и опасности, они нередко появляются вблизи дорог и населенных пунктов, заходят даже на окраины городов. (117 слов)

Критерии и параметры оценивания.

Воспроизведение содержания текста.

Подробно передал содержание прослушанного текста.

Неточно передал содержание текста.

Добавил лишнюю информацию.

Придумал лишнюю информацию.

Смысловая цельность и последовательность аудирования.

Последовательность в тексте не нарушена.

Есть нарушения в изложении текста.

Соблюдение речевых норм.

Нет речевых ошибок.

Допущены две речевые ошибки Допущены три и более речевых ошибок.

Фактическая точность письменной речи.

Фактических ошибок нет.

Допущены фактические ошибки.

Целевая аудитория: 5 класс.

Урок соответствует ФГОС.




Контрольное занятие модуля Аудирование по русскому языку 5 класс.

Аудирование


Что такое аудирование?



Экономист20 мая 2015 00:18

Возникновение термина «аудит» тесно связано с изначальным разделением интересов администрации и менеджеров и тех, кто обеспечивает их деятельность, то есть инвесторов, акционеров и собственников. Спонсоры отказались доверять лишь той информации о текущем состоянии финансов, которая предоставлялась им головной бухгалтерской частью компании.

Потребность в уверенности и подтверждении отсутствия мошеннических действий привела к необходимости найма профессиональных аудиторов, в обязанность которых входила не только проверка данных на достоверность, но и составление собственной оценки происходящего в финансовой отрасли предприятия.

Разумеется, главным требованием, предъявляемом аудитору, была его безупречная честность и беспристрастность.

Аудиторская деятельность


Аудит является видом предпринимательской деятельности аудиторов, осуществляющим независимую проверку реальных финансовых показателей компании и бухгалтерских отчетностей.

Также, в деятельность аудитора или, что встречается в последнее время нередко, аудиторской компании входит проверка и анализ абсолютно всей расчетной составляющей компании за определенный период, мониторинг деклараций и остальных финансовых обязательств и требований.

При необходимости профессиональный аудитор берет на себя ответственность по исправлению, а порой и ведению бухгалтерского учеба компании, деклараций о доходах и составлении отчетности.

Как правило, прибегают к помощи квалифицированного специалиста в случае возникновения конфликтных ситуаций между администрацией компании и инвесторами, а также при появлении сомнении в достоверности полученной информации о текущем состоянии и статусе организации. Помимо этого, аудиторы способны оказать непосильную помощь при недостатке у инвесторов узкоспециализированных знаний для более точного понимания и проверки представленных данных.

Описанные выше причины для найма аудитора являются критическими, ведь доверие – главный залог успешной деятельности компании, однако, если вовремя урегулировать отношения между спонсорами и администрацией, «тонущую лодку» возможно спасти и это, как ни странно, способны сделать все те же аудиторы. Наличие у инвесторов достоверной информации позволяет не только повысить результативность работы компании и снизить риск выгорания, но и оценить, а также составить грамотный прогноз на дальнейшее развитие экономической перспективы.

Дело в том, что коллективные собственники компании лишены прямой возможности самостоятельно убедиться в том, что деятельность компании абсолютно легальна и все сложные операции грамотно отражены в отчете.

Складывается данная ситуация по причине того, что они попросту лишены доступа к учетным книгам и записям, да и, как правило, им не хватает знаний и должного опыта специализированных отраслях.

Обратите внимание

Поэтому проведение вневедомственных проверок имеет достаточно высокий уровень значения.

Помимо всего прочего, независимое подтверждение легальной деятельности компании и соблюдения законодательных предписаний необходимо для государственной власти страны, потому что именно из полученных сведений формируется план по всевозможным решениям в области экономики и налогообложения. Поэтому, аудиторские проверки необходимы не только инвесторам, но и государственным органам вкупе с прокуратурой и следственных отделов для подтверждения реальности интересующих финансовых документов.

Из этого следует, что цель аудирования – это ничто иное, как проверка и фиксирование достоверности имеющейся информации, предоставляемой экономическими субъектами.

Виды аудита


Аудитирование следует разделять на несколько видов, отличающихся не только по специфике проведения проверки, но и по их методам.

• Внешний• Внутренний• Обязательный

• Инициативный

Теперь рассмотрим каждый из представленных видов более подробно:

Внешний аудит – процедура проверки деятельности компании, в ходе которой осуществляется грамотное контролирование бухгалтерской работы представителями аудиторских фирм.

Данный метод используется для получение реальной и по-настоящему независимой оценки, а также составлении самостоятельного отчета для сравнения, который в итоге будет передан группе инвесторов. Внешний аудит – это действительно взгляд со «стороны», взгляд резкий и беспристрастный, что гарантирует реальное отражение финансовых дел в компании.

Наряду с обязательными и регулярными проверками, специалисты по аудиту помогают административной части компании в решении текущих вопросов, так или иначе связанных с налоговыми исчислениями и отчетностями.

Внутренний аудит – процедура осуществления контроля за деятельностью предприятия силами персонала компании. Разумеется, речь идет не о коллективном труде, а о назначенных доверенных лицам, но в стенах организации.


Основная цель существования данной программы заключается в соблюдении интересов инвесторов, спонсоров и остальных учредителей компании.


В ходе проверки осуществляется контроль на соответствие деятельности законодательной власти, различных нормативных актах и профессиональных стандартах.

В числе персонала не всегда есть профессиональный аудитор и это далеко не редкость, в этом случае внутренний аудит допускается перепоручить специальной аудитированной комиссии или фирме. Соглашения устанавливаются в рамках договора между администрацией и представителями аудитированных организаций.

Обязательный аудит – это крупная ежегодная несогласованная проверка учета штатных бухгалтеров, а также, составляемых ими, отчетов за конкретных отчетный период.

Обязательная программа аудитирования проводится исключительно профессиональными аудиторами из организаций. Главная цель проверки – убеждение в достоверности общей картины имеющихся бухгалтерских отчетов.

Важно

Случаи, когда требуется обязательная проверка, представлены в нескольких актах действующего законодательства. Ознакомиться сними можно в абсолютно любое время.

Инициативный аудит – проверка, носящая добровольный характер и осуществляющаяся по желанию администрации компании совместно с акционерами и учредителями.

Ключевой целью инициативного аудита является выявление слабых мест и недостатков в ведении текущих бухгалтерский отчетов и деклараций, документов налогообложения и анализа общего состояния финансовых дел экономической единицы.

Также, при проведении данного вида аудита, оказывается помощь в организации отчетности и ее логичном и грамотном составлении.

Также, аудит разделяется на несколько условных категорий. Сами категории немного отличны друг от друга в зарубежных и российский практиках. Ниже приведен список основных.

• Финансовый аудит – заключается в проверке конкретно финансовой составляющей деятельности компании, а также правил ведения бухгалтерского учета.

• Операционный аудит – тщательный контроль процедур вкупе с методиками функционирования хозяйственной системы, и также выставление независимой экспертной оценки по производительности и результативности работы предприятия.

• Законодательный аудит – данная практика применяется при проверке качества соблюдения законодательных актов государства, а также соответствия установленных сторонним правилам и признанным стандартам.

• Специальный аудит – в программу данной категории аудита входит проверка, в ходе которой оформляется официальное заключение в подтверждение или опровержение достоверности информации.Вышеперечисленные категории относятся преимущественно к зарубежным практикам.

Что касается российского аудитирования, то, как правило, это:• Финансовый аудит – проверка, как уже говорилось выше, финансовой стороны деятельности компании• Налоговый аудит – проверка соблюдения налоговых установок законодательной власти• Аудит на соответствие – проверка на соотношение ведущей деятельности компании с законодательством

• Ценовой аудит – уникальная проверка на оправданность установленного ценового диапазона на заказ

• Хозяйственный аудит – регулярная проверка хозяйственной деятельности• Экологический аудит

• Производственный аудит – проверка общей управленческой составляющей компании, а также анализ на рациональное использование имеющихся ресурсов.

Методика аудитирования


При проведении аудитов существуют определенные методы, установленные специальными правилами и подтвержденные регламентами. Они полностью соответствуют внутренний стандартам и правилам практики. Рассмотрим именно методологию российских практик аудитирования.

• Метод фактического контроля. С данному методу относятся такие составляющие проверки, как инвентаризация, наблюдения и независимые оценки экспертов.

При контроле финансовой отчетности сам аудитор не производит процедуру инвентаризации самостоятельно, однако, предписанными правилами ему рекомендовано присутствовать при вынесении результата в виде оценки или заключений. В ряде случаев по специальный договорам возможно участие и заявленное аудитора.

В ходе наблюдения, как правило, использует полное визуальное обследование представленных объектов, а также предлагаются для прохождения тесты и анкеты для заполнения. Нередки случаи, когда аудитор применяет принцип хронометража, а также фотографирует рядовой рабочий день компании и проводит внутреннее рабочее расследование.

Описанные методы используются преимущественно при проведении внутреннего аудита. Для выявления экспертной оценки необходимо провести несколько замеров работ, тщательный технологический контроль на соответствия, при необходимости лабораторные исследования, эксперименты и экспертизы. Специалист по аудиту обязан следовать требования ПСАД.

• Документальный метод. Данный метод состоит из проверки документов, моделирования и камеральных проверок. Если речь идет о проверке финансовой отчетности, то применяется принцип исследования документации по форме и фактическому содержанию.

Целью проверки по форме является выявление соответствия наличия и, соответственно, заполнения необходимых реквизитов.

Информационное моделирование состоит из встречных проверок, контроля операций деятельности компании по взаимному согласию, аналитические работы с документацией, а также всевозможные логические и отслеживающие проверки.

При проверке финансовой составляющей применяются, как правило, меры взаимного контроля, аналитический анализ документных данных, а также принцип прослеживания и проверки. Если говорить о камеральных проверках, то их главной целью служит проверка на взаимосвязь и соответствие информации, полученной из учетных регистров, с официальными данными Главной книги и имеющихся отчетностей.

• Расчетно-аналитические методы. Данная категория методов содержит в себе полный и тщательный анализ экономических данных, включая аналитические процедуры и расчеты, а также различные экономические и математические методы.

Совет

Подобные методы применяются, как правило, при проверки общего экономического уровня и отдельных составляющих компании.

Они помогают организовать сбор необходимых данных и доказательств в установленные сроки, оптимальные как для аудитора, так и для компании в целом.

Влияние аудита


За последние несколько лет система аудитирования обрела колоссальную распространенность.

Это помогает сделать выводы о том, что аудит – не просто система проверки достоверности информации, а мощная и сильная система практик и методов, позволяющий повысить уровень работоспособности и эффективности в деятельности компании.

Положительные результаты аудита указывают не только на перспективность предприятия, но и заметно повышают репутацию компании среди конкурентов, позволяя выйти на принципиально другой, более высокий, уровень производства и деятельности в целом.

Аудирование по английскому: сайты-источники


Что такое аудирование?



Аудирование – это незаменимый инструмент для изучения иностранных языков. Поэтому аудирование по английскому всегда входит в программы обучения и аттестации. Мы хотим рассказать о сайтах, задача которых – обучение аудированию английского. 

Если вы изучаете английский на курсах и/или самостоятельно – то точно знаете, что такое тренировочное аудирование. Аудирование по английскому языку входит в учебную программу всех уровней, от Beginner до Advanced. Но когда в учебнике встречается упражнение по аудированию, сможете ли вы объяснить, чем аудирование отличается от слушания?

Дело в том, что, когда вы слушаете звучание английской речи, вы можете далеко не всегда точно понимать, о чем говорит спикер. Да, вы в любом случае привыкаете к новым звукам и интонациям, но это не поможет вам общаться с носителями языка или слушать аудиокниги (например, из нашего списка в этой статье).


Аудирование по английскому – это еще и понимание того, что вы слышите. Именно поэтому обучение аудированию английского обычно состоит из двух этапов: сначала слушание текста, а потом – выполнение заданий, основанных на нем.


В качестве задания может выступать устный пересказ, письменное изложение или проверочные вопросы.

Где найти упражнения по аудированию по английскому языку?


Аудирование по английскому нельзя назвать легким заданием.

Но есть и положительная сторона: поскольку тренировочное аудирование для работы с проверочными знаниями используют все школы иностранных языков, то создано немало ресурсов с заданиями.

Лучшие сайты для аудирования по английскому посвящены изучению языка на уровнях Pre-intermediate и Intermediate. Давайте, мы предложим – а вы выберете парочку сайтов с упражнениями по аудированию:

BBC Learning English


(www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/general) – один из лучших образовательных ресурсов. Он создан британской информационной службой BBC, так что качество материалов здесь соответствующе высокое. Уровень сложности – средний, подходящий как для школьников старших классов, так и для взрослых.

Читайте также: Топ 10 сайтів для вивчення англійської мови | сайти для спілкування з іноземцями

Недавно мы вспоминали учебники по английскому для школьников разного возраста, и задания Learning English оптимально дополнят эти издания. Они разделены по темам, так что можно тщательно продумать каждый урок. Например, General & Business English, English at Work, Talk about English, Welcome to London, Talking Sport, Quizzes.

КРоме того, здесь есть полезный раздел Grammar, Vocabulary & Pronunciation.

Voice of America


(http://www.voanews.com/learningenglish/home/) – образовательный онлайн-ресурс, созданный радиостанцией “Голос Америки”. Здесь материалы тоже разделены и по темам, и по уровням подготовки.

Например, раздел SpecialEnglish предназначен для тех, кто еще не слишком хорош в аудировании английского. А если ваш уровень владения языком уже достиг Intermediate, выбирайте любую тему на свой вкус. Можно ориентироваться на подзаголовки Level 1, Level 2, Level 3 или заголовки новостей.

Аудионовости приводятся с текстами, так что можно “подсмотреть” и проверить правильность своего понимания.

English as a Second Language Podcast


(www.eslpod.com) – как не трудно догадаться по названию, сайт ESL Podcast предназначен для тех, кто изучает английский как второй, то есть, не родной, язык. Ресурс создавался непосредственно преподавателями, а уж кто, как не они, знает, что нужно студентам.

Доступ к материалам на сайте преимущественно бесплатный, и без одного платного раздела они приносят массу пользы. Используйте каждое упражнение по аудированию для тренировки навыков listening и speaking. Тем более, что ESL позволяет слушать уроки прямо на сайте или скачивать их, чтобы учиться оффлайн.

Это очень удобно в том числе для подготовки к сдаче IELTS и/или других экзаменов по английскому.

YouTube


Ууниверсальный источник информации обо всем на свете. Используйте его не только для развлечения и отдыха, но и для обучения аудированию английского языка.

Во-первых, среди множества ютуб-каналов немало образовательных. Во-вторых, мультфильмы, фильмы, видео- и аудиоролики в оригинале на английском служат отличным материалом для тренировочного аудирования.

Выбирайте интересные для вас сюжеты и тренируйте аудирование с удовольствием.

Да и в целом не забывайте, что аудирование – это очень широкое понятие. Оно включает в себя восприятие на слух и понимание любой звуковой информации. Поэтому музыкальные клипы, аудиокниги, фильмы и даже мультфильмы на английском можно и нужно использовать для тренировки навыка аудирования.

Аудирование по английскому: как правильно


Как и любой навык, аудирование по английскому языку улучшается. Заодно хорошо “прокачанное” аудирование тренирует внимательность, умение концентрироваться, абстрактно мыслить.

Вспомните, ведь наверняка часть информации из упражнений по аудированию вы как будто угадываете, интуитивно узнаете по контексту. Педагоги называют это явление смысловым прогнозированием и придают ему большое значение.

Ведь коварная фантазия может домыслить то, чего в тексте совсем нет.

Поэтому качество аудирования по английскому зависит от глубины лексических, грамматических и фонетических навыков. В зависимости от уровня их развития различают


  • уровень слов

  • уровень предложений

  • уровень сложного синтаксического целого (смыслового куска)

  • уровень текста.


Глубина и точность понимания развиваются постепенно, от простого и малого (слова) к сложному и объемному (целый текст). Чтобы проверить, на каком вы уровне, используют тренировочное аудирование с проверочными заданиями.

Обратите внимание, что именно аудирование учит воспринимать и различать британский, американский, австралийский английский. Например, дикторы ВВС имеют британский выговор, а радиостанция “Голос Америки” вещает, конечно, с американским акцентом.

Теперь, когда вы знаете, что и где послушать на английском, ваш опыт аудирования наверняка быстро увеличится, а новые тексты вы будете воспринимать все легче и быстрее.

 

АУДИРОВАНИЕ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?


Что такое аудирование?



ИЗ АРХИВА «ИЯШ»

З.А. Кочкина* Аудирование: что это такое?

Стало уже привычным утверждение, что устная речь характеризуется умением выражать свои мысли (говорение) и понимать мысли собеседника (слушание). Но в естественном общении посредством речи роль слушания значительно шире, оно имеет место не только при непосредственном обмене мыслями, а при любом восприятии звучащей речи.

Поэтому при обучении иностранному языку не следует связывать процесс слушания только с обучением устной речи в форме беседы. Как показали наблюдения, проведенные нами в нескольких школах, большая часть учебного времени на уроках иностранного языка занята устными формами работы.

Задача данной статьи – выделить из различных приемов устной работы те, которые помогают развить умение понимать речь на слух.

Слушание или аудирование?

Обратите внимание

В течение урока учитель не раз обращается к учащимся: «Слушайте внимательно, будете исправлять ошибки (добавлять, переводить, продолжать)». Эти распоряжения стали привычной формой привлечения внимания учеников к слушанию иноязычной речи. Но не всякое слушание имеет своей целью развитие умения понимать речь.

Термин «слушание» давно уже не удовлетворяет исследователей речи.

По образному выражению Кафри1, «слушание» превратилось в чемодан, в который втиснуто бесчисленное количество значений: понимание слышимой речи, внимание при восприятии, распознавание грамматических ошибок, осмысление фактов, восприятие вариантов фонем и другие задания, которые выполняются учениками на уроке.

Кафри приводит и те научные толкования термина «слушание», которые употребляются в исследовательских работах для обозначения более сложного процесса, чем привлечение внимания к восприятию звука, а именно: понимание со слуха, понимание при слуховом восприятии, слушание как речевой навык, интерпретация слышимых слов, слушание и понимание, вдумчивое слушание и извлечение значения из услышанной речи. По мнению Брауна2 и некоторых других исследователей речи, вместо этого многозначного, а потому и не вполне точного термина следует ввести термин «аудирование», которым и обозначать процесс восприятия и понимания слышимой речи по аналогии и в отличие от чтения как процесса восприятия и понимания записанной речи. Термин «чтение» никогда ведь не заменяется такими выражениями, как «смотрение», «понимание при зрительном восприятии», «интерпретация видимых слов» и т. д. Браун следующим образом сравнивает термины, связанные со зрительным и слуховым восприятием и пониманием речи:

Прием речи (Speech reception)

зрительный (visual) слуховой (aural)

глаза (eyes) уши (ears)

видеть (see) слушать (listen to)

смотреть (look at) слышать (hear)

читать (read) аудировать (aud)

Эта аналогия проводится для того, чтобы обосновать необходимость употребления термина «аудирование» в целях обозначения процесса восприятия, распознавания и понимания слышимых речевых сигналов.


Ни у кого и никогда не возникали сомнения в том, насколько необходимы теоретические и экспериментальные исследования процесса чтения как на родном, так и


* Публикуемая статья З.А.Кочкина «Аудирование: Что это такое?» впервые была опубликована в жирнале «Иностранные языки в школе».- 1964, №5.

ИЗ АРХИВА «ИЯШ»

на иностранном языках. В настоящее время трудно назвать какой-нибудь вопрос, связанный с обучением чтению, который не был бы более или менее исследован.

К 1955 году, по данным Хэкита3, было опубликовано 3000 работ, посвященных чтению, а аудированию – всего только 20.

Можно с уверенностью сказать, что процесс аудирования только в самые последние годы начинает подвергаться всестороннему научному рассмотрению4.

Трудности при аудировании иноязычной речи

Важно

Естественно, что такая частная проблема, как аудирование в условиях владения иностранным языком и овладения им, совсем недавно привлекла к себе внимание психологов и методистов. Опыт работы преподавателей по отбору текстов для специальных упражнений обобщен в работах Р. Л. Златогорской и Н. А. Базарова5. Теоретический анализ и некоторые экспериментальные данные приводит в своей статье С. П.

Золотницкая6, которая довольно подробно анализирует трудности понимания, связанные с особенностями французского языка. Понятно, что каждый иностранный язык имеет свои, свойственные только ему, особенности звучания, которые могут вызвать трудности при аудировании.

Но имеются и общие трудности аудирования на любом иностранном языке, которые скорее можно уподобить, чем противопоставить трудностям аудирования на родном языке.

Основные трудности, с которыми может встретиться учащийся в условиях реальной коммуникации, следующие: 1) выбор языковых средств выражения мысли определяется не тем лексическим и грамматическим материалом, которым владеет слушающий, а содержанием высказывания говорящего и целью, с которой он осуществляет свое высказывание; 2) индивидуальные особенности речи говорящего могут не соответствовать тому стандарту, которым владеет слушающий; 3) темп речи говорящего может казаться для слушающего непривычно быстрым; 4) однократность восприятия речи не соответствует практике многократного восприятия сообщений на уроках иностранного языка, где почти каждое сообщение учащиеся слышат или могут услышать столько раз, сколько потребуется им для полного его понимания.

Что касается стандартного и нестандартного произношения, то тут на помощь учителю должна прийти техника. Естественная речь на любом языке, как правило, характеризуется редуцированным, свернутым произношением, но, исходя из некоторых психологических закономерностей при овладении произношением, учащиеся должны на первых порах слушать и воспроизводить «полный стиль артикуляции».

Только после овладения навыками такого полного проговаривания можно переходить к выработке умения понимать речь в ее естественном звучании.

Но, к сожалению, процесс овладения полным стилем артикуляции иногда затягивается на все годы школьного обучения, и, сталкиваясь с аудированием в реальных условиях, учащиеся теряются перед трудностью понять что-то при восприятии речи не учителя, а другого человека.

Трудность эту, однако, довольно легко снять, организовав систематическое прослушивание речи разных дикторов в магнитофонной записи. Эта тренировка не должна иметь цели закрепления тех или иных знаний лексики и грамматики. Весь предъявляемый учащимся речевой материал должен быть построен на уже усвоенном языковом материале, а целью этого прослушивания должно быть развитие умения аудировать.

Совет

Темп естественной речи говорящего на иностранном языке, как правило, кажется изучающим этот язык слишком быстрым.

Это вызвано, во-первых, привычкой слушать замедленную речь преподавателя и своих товарищей, а также отсутствием навыка воспроизведения собственных сообщений в естественном темпе.

При аудировании на родном языке происходит внутреннее проговаривание слышимых речевых сигналов. Но скорость этого проговаривания в два-три раза больше скорости внешней артикуляции7. Экспериментальных данных по поводу того, что и с какой

13

ИЗ АРХИВА «ИЯШ»

скоростью проговаривается во внутренней речи при восприятии иноязычной речи, еще нет. Но можно предположить, что при беспереводном владении иностранным языком может быть достигнуто такое же соотношение в скорости внешней и внутренней речи.


Мысленный перевод на родной язык, который также сопровождается внутренним проговариванием, нарушает непосредственность понимания и делает практически невозможным понимание иноязычной речи в ее естественном темпе.


Необходимость понимать иностранную речь опосредствованно (через родной язык) и создает у слушающего впечатление, что речь на иностранном языке имеет слишком быстрый темп.

Таким образом, можно наметить два пути, по которым должно идти развитие умения аудировать иноязычную речь: 1) развитие беспереводного понимания и 2) постепенное приравнивание темпа иноязычной речи к темпу речи на родном языке. Последнее обстоятельство требует, вероятно, некоторых пояснений.

Дело в том, что на темп речи оказывает влияние целый ряд факторов, как постоянно действующих, так и временных: тип высшей нервной деятельности, практический опыт речи, насыщенность речи смысловым содержанием, утомление, настроение и т. п. Поэтому даже у одного и того же человека темп речи колеблется в каких-то пределах. Если, например, темп речи на родном языке колеблется у одного ученика от 200 до 300 слогов в минуту, то у другого он может колебаться от 250 до 330 или от 170 до 350 слогов.

Обратите внимание

При овладении иностранным языком темп речи может явиться показателем степени владения этим языком, так как речь непосредственно связана с мышлением, и темп речи показывает скорость мыслительных процессов. Таким образом, оба пути развития аудирования, т. е. уравнивание темпа речи и развитие беспереводного понимания, взаимосвязаны и взаимозависимы.

Как показали опыты, проведенные нами в школе № 1 Москвы, где у учащихся специальными приемами с самого начала тренируется исключительно непосредственное, т. е. беспереводное понимание иноязычной речи, изменение темпа речи не оказывает никакого существенного влияния на аудирование.

В двух подгруппах пятого и двух шестых классов читался фабульный текст с такой инструкцией: «Прослушав, напишите по-русски все, что вы поняли». Текст состоял из 27 сообщений, которые и были нами взяты за 100%. Показатели были получены следующие:

Класс иподгруппа Темп речи ' 5А 6А 6Б

I II I II I II

112 слогов/мин. 20% – 55% – 47% —

180 слогов/мин. – 18% – 42% – 55%

Передача сообщений в количестве 50% от воспринятого считается обычным явлением и при аудировании текстов на родном языке. В пятом классе текст оказался трудным для понимания в связи с насыщенностью его словами, владение которыми не перешло еще у учащихся в навык.


Но, как видно из вышеприведенной таблицы, при низком проценте переданных сообщений (20%, 18%) изменение темпа речи не оказало отрицательного влияния на понимание. Следовательно, основная трудность заключается в преодолении опосредствованного, т. е.


переводного понимания воспринимаемой иноязычной речи.

14

ИЗ АРХИВА «ИЯШ»

В естественных условиях общения нам

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК