• 12:17 – Ким Кардашьян ограбили пенсионеры - светская львица в ужасе
  • 12:15 – Ани Лорак похвасталась стройным загорелым телом (фото)
  • 12:08 – Ольга Бузова планирует переехать в Испанию
  • 12:08 – В Москве загорелся ТЦ «Новинский пассаж»

Ученые сочли хроническое воспаление главной причиной ожирения

Как сообщает источник Lenta.ru, японскими учеными выявлена главная причина ожирения. В Институте биомедицинских наук Токусимского университета изучили взаимосвязь между лишним весом и наличием в организме ДНК из погибших жировых клеток.

Для своего открытия исследователи ставили опыты на мышах. О хроническом воспалении тканей, ведущем к ожирению, свидетельствует наличие белка TLR9, отвечающего за функционирование врожденного иммунитета.

Хронический воспалительный процесс приводит не только к набору лишнего веса, но и появлению устойчивости к веществу, уменьшающему процент содержания сахара в крови, — инсулину. Протекание процесса исследователями пока не изучено в полной мере, но провоцирование воспаления выделением ДНК из клеток жировой ткани (адипоцитов) научно подтверждено.

У животных, которые в течение трех месяцев питались большим количеством жиров, обнаружено повышение активности белка TLR9 в жировой ткани и увеличение концентрации свободной ДНК в крови. Помимо этого, японские ученые установили, что за синтез TLR9 отвечают макрофаги. Они поглощают агенты, токсичные и чужеродные для организма.

В ходе проведения экспериментов синтез TLR9 был подавлен, после чего накопление макрофагов в жировой ткани снизилось. После этого ослабло протекание воспалительного процесса, а чувствительность организма к инсулину восстановилась. Предположение ученых подтверждено проведением анализов на плазме человека — концентрация свободного ДНК влияет на инсулинорезистентность и ожирение.

Ученые сочли хроническое воспаление главной причиной ожирения