• 05:42 – Биатлон масс-старт женщины сегодня 21.01.17: кто побежит, когда смотреть онлайн
  • 05:40 – Трамп вступил в должность президента США
  • 05:27 – Хакерский форум Darkode подвергся кибератаке
  • 05:27 – Над фильмом «Елки- 6» будет работать режиссерская команда во главе с Жорой Крыжовниковым

Астрономы открыли сразу три молодые звезды

Ученые впервые увидели столкновение новорожденных планет
фото: google.com.ua

Европейские астрономы нашли три редкие по своим свойствам молодые звезды, которые находятся в созвездии Хамелеона, Скорпиона и Волка. Вокруг них происходят активные процессы планетообразования, которые смогли наблюдать и ученые.

Возраст обнаруженных звезд позволяет отнести их к классу «новорожденных». Именно поэтому на относительно близком расстоянии от них образуются новые планеты.

Небесные тела рождаются из газопылевых дисков, ими и окружены молодые звёзды. Мелкие частицы пыли сталкиваются друг с другом, образуя так называемый ком. Эта пылевая масса постоянно растёт, пока не достигнет размеров планеты.

Процессы планеообразования еще слабо изучены. За небесными светилами RX J1615, HD 97048 и HD 135344B наблюдали при помощи мощного телескопа VLT. Данный аппарат является частью обсерватории Параналь в Чили. В телескоп встроен инструмент SPHERE, он рассчитан на наблюдение за экзопланетами и их образованием.

В ходе своей работы ученые даже смогли понаблюдать за столкновением отдельных крупных тел в газопылевом диске. Изучение этих процессов, уверяют астрономы, поможет открыть немало тайн космоса.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/149607-news.html