Эксперт Баканов рассказал, как продлить срок службы коробки передач
Механизм механической коробки передач давно доведён до совершенства, а потому навредить ему сложно, тем не менее, если своевременно не менять масло, МКПП начнёт работать хуже, так как в смазывающей жидкости будут скапливаться металлическая стружка и другие посторонние элементы. Рекомендуется осуществлять замену после дистанции примерно в 75-80 тысяч километров. Если же машина эксплуатируется в непростых условиях мегаполиса – это нужно делать чаще.
С автоматизированными узлами ситуация обстоит несколько иначе. В них, в зависимости от типа, нужно менять масло чаще. Это нужно делать не позднее 60 тысяч километров. В вариаторах же и роботах эта дистанция может сократиться до 40 тысяч. Также не следует забывать о прочистке гидроблока. Если его своевременно не обслуживать, загрязнения начнут накапливаться. В итоге всё равно придётся обращаться к специалистам и промывать его, но с более серьёзными последствиями для элемента АКПП.
Пётр Баканов также советует аккуратнее эксплуатировать любые коробки передач. Эти агрегаты не любят спешки. В случае механики, нужно не торопясь отпускать сцепление, не допуская ударов, а также делать перерыв в пару секунд между движением селектора на очередную позицию.
Управляя автомобилем с автоматической КПП, также следует придерживаться некоторых правил. В первую очередь также нужно избежать спешки и резких ускорений. Также эксперт рекомендует перед началом движения, особенно в холодную погоду, дать двигателю пару минут поработать в нейтральном положении коробки передач, чтобы прогреть смазывающие материалы.
Источник: www.gazeta.ru
Обсудим?
Смотрите также: