Авторизация
 
  • 04:53 – Псковские школьники «ВК»: Екатерина Власова и Денис Муравьев не знали администратора групп смерти 
  • 04:53 – Новости Узбекистана: избран новый президент Узбекистана, в республике отмечают день Конституции 
  • 04:28 – "Тоттенхэм" - ЦСКА: счет, как сыграли вчера, 7 декабря, результат и видео голов, обзор матча 
  • 04:28 – Фото голой Ольги Бузовой остаются в интернете: поклонники обсуждают, что она отправляла Нагиеву 


Это не шутки: троллейбусы-маршрутки

Добраться из пункта «А» в пункт «Б» в пределах города-миллионника – задача не простая. Сделать это с ветерком и комфортом - вовсе мечта. Насколько она осуществима и как решаются проблемы в сфере пассажирских перевозок, мы выясняли у вице-мэра по вопросам транспорта Геннадия Милицкого.

Это не шутки: троллейбусы-маршрутки

Это не шутки: троллейбусы-маршрутки

Это не шутки: троллейбусы-маршрутки

Так сложилось, что 80% пассажирских перевозок в нашем городе осуществляются маршрутными такси. На сегодняшний день существует 122 маршрута, по которым горожане могут добраться в любой уголок города. Ежедневно на рейсы выходит более двух тысяч маршруток, водители которых в большинстве своем не много ни мало потомки шестируких богов Древней Индии, чудом выживающие в суровых условиях действительности современного Кыргызстана.
Сомнений быть не может: лихо выкручивая баранку и, уверенно пренебрегая ПДД водитель, успевает: принимать наличные, давать сдачу, разговаривать по сотовому телефону и контактировать с себе подобными по средствам загадочного языка жестов и всевозможных сигналов. Но и человеческое не чуждо: музыку любимую хочется послушать, покурить, в конце концов, как все нормальные люди. Не отказывать же себе в маленьких радостях?
Каждый из полусотни плотно утрамбованных и надежно обездвиженных пассажиров должен войти в положение. Сетовать и делать замечания не рекомендуется. Иначе, недолго и «комплимент» получить. Неудобные сидения, настолько тесно прижатые друг другу, что протиснуться между ними порой не может даже ребенок. Поручни, привязанные к потолку полиэтиленовым пакетом, людская давка, оторванные сидения, отсутствие люков, злостные нарушения ПДД - все это бишкекские маршрутки.
При этом, иногда создается ощущение, что все участники процесса состоят в заговоре. Цель - доказать, что любая, даже покрытая ржавчиной маршрутка на самом деле резиновая.
Зимой и летом по нескольку раз в день в этих душных и зачастую неопрятных пыточных камерах рядовой пассажир добирается до места назначения, стараясь сохранить не только здоровье, но и чувство собственного достоинства. А рядовой водитель заработать в поте лица, свой хлеб. Хрупкий баланс системы, которая носит название – общественный транспорт целиком и полностью опирается на существующий в КР Закон «О транспорте». Здесь четко и ясно прописано, каким образом должны осуществляться пассажирские перевозки, нормы и правила поведения, как водителей, так и пассажиров. И несмотря на то, что закон этот знает каждый, следовать его строгой букве не торопятся ни те, ни другие. Результат - обилие ДТП и всеобщее недовольство.
Исправить сложившуюся ситуацию и навести порядок в сфере пассажирских перевозок дело не простое. Вовсе искоренить безобразия и недовольства, пожалуй, невозможно. Поток пассажиров и транспорта стремительно увеличивается, среднесуточная скорость, с которой мы можем передвигаться, снижается. Между тем, некоторые положительные тенденции все-таки есть считает, Геннадий Милицкий:
«На сегодняшний день ситуация такова, что все договоры между перевозчиками и управлением городского транспорта утратили силу. На основании принятого ранее Положения «О распределении маршрутов города Бишкек» объявлен конкурс, по результатам которого будут заключаться новые договоры. Сейчас самое время наводить порядок, появилась возможность усилить требования к владельцам подвижного состава. И ужесточить меры, принимаемые при нарушении ими договора», – рассказывает он.
Стоит обратить внимание на то, что соотношение между частным и муниципальным транспортом следующее – 80% к 20 % . И рассчитывать на то, что в ближайшем будущем все тесные, грязные маршрутки заменят на комфортабельный муниципальный транспорт, не приходится. Изменить ситуацию в одночасье помогли бы 150 троллейбусов и более четырехсот автобусов большой вместимости. Городскому бюджету такие траты не по силам, ведь стоимость одного автобуса не менее 75-ти тысяч долларов, при условии оптовых закупок.
«Однако, поручение мэра расширять муниципальный автопарк, в этом году будет осуществляться. И не как попало, а именно за счет больших экологичных автобусов. Сейчас идут переговоры с предприятием «Газпром» о постройке современной газовой заправки на территории автопарка. Начался постепенный переход к более дешевому газовому топливу, соответственно решается и часть вопросов экологической безопасности города. Планируется так же закупка 50-ти новых троллейбусов. Это позволит организовать как минимум три новых маршрута», говорит Геннадий Милицкий.
Безусловно сделано несколько важных шагов на пути наведения порядка в транспортной сфере. Но говорить даже о возникновении здоровой конкуренции здесь пока рано. Прежде, чем решиться заменить старую колымагу на новенький «спринтер» частник берет в руки калькулятор. При нынешних тарифах на проезд, получается так, что количество лет, которые придется выплачивать кредит, вдвое превышает срок службы любого транспортного средства.
«В данный момент, для того, чтобы частнику стало выгодно приобретать новое транспортное средство стоимость проезда должна составлять не менее 18-20-ти сомов», - говорит Геннадий Алексеевич.
Но резкое повышение тарифов в планы не входит. Переход, по мнению Милицкого, должен проходить постепенно и плавно.
Искать золотую середину между запросами пассажиров и возможностями перевозчиков можно ни один десяток лет. На дорогах Бишкека пока нет добросовестных фирм-перевозчиков соблюдающих все предписанные нормы. Что касается злостных нарушителей, «бороться с ними по возвращению в правовое поле станет проще» – обещает Геннадий Милицкий. Между тем, сотни «бусов» ежедневно выезжают на линии в неисправном состоянии. Содержание в штате механиков и наркологов - лишняя статья расходов для владельцев частных фирм. Однако, даже регулярные рейды ДПС и транспортной инспекции их не пугают. И тому есть веская причина - как правило, частные фирмы на своем балансе подвижного состава не имеют. Вся ответственность за нарушения правил дорожного движения и перевозки пассажиров возложена на водителей, имеющих микроавтобусы на правах собственности или аренды. Они в свою очередь, выезжают на линию без надлежащего контроля, выжимают свою прибыль по максимуму, ставя под угрозу безопасность поездок горожан. Их просто никто перед выходом на маршрут не проверяет на техническое соответствие для перевозки пассажиров. При этом в мэрии утверждают: ни одна зарегистрированная жалоба, поступившая на «горячую линию - 185» без внимания не остается. Несмотря на то, что в данный момент из рычагов воздействия на нерадивых водителей существует лишь порицание и разъяснительные работы, пуская на самотек каждый отдельный случай, мы – пассажиры, ежедневно садясь в маршрутку, играем в лотерею под названием – «доехать живым». Порядок на пассажирском транспорте, сам по себе из ниоткуда не возьмется. И сколько бы нам не отчитывались в новостях о бесконечных рейдах, внеплановых проверках, принятых суровых мерах, реальность такова – плати десять сомов и рискуй.

108.162.219.117


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/99066-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1836
+0.03%
74.2098
-0.38%
1.0825
-0.04%
0.2058
-0.15%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров