Авторизация
 
  • 20:59 – Последние новости России и мира: в Сирии освобождено еще пять кварталов Алеппо 
  • 20:59 – Живодерки из Хабаровска последние новости: в Туле назревает свой живодерский скандал 
  • 20:57 – ПСВ - Ростов прямая трансляция 6 декабря 2016 (6.12.2016) смотреть онлайн 
  • 20:47 – Званый ужин сегодняшний выпуск 06 12 2016: фрики жгут, Должанский женится, тантрическая беременность 


Центр инклюзивного образования: на пути к школе

В ресурсном центре инклюзивного образования в Чуйской области прошел последний в этом году открытый урок. Этот центр предшкольной подготовки, действующий на базе Лебединовской школы-гимназии №1, созданный в рамках программы Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) при поддержке Института открытого общества, один из трех в Кыргызстане. Это уникальный опыт в Центральной Азии — ресурсные центры посещают не только дети с нарушениями в развитии, но и здоровые дети.

Как рассказывает менеджер по проектам ФЕЦА Анара Надирбекова, со времени открытия центра в Чуйской области, то есть с 2011 года, более 400 детей прошли предшкольную подготовку.

«Открытые уроки проводятся три раза в год, чтобы показать достижения наших детей.  Обучение здесь проходит по утвержденной Министерством образования 240-часовой программе предшкольной подготовки для детей с ограниченными возможностями здоровья. В классе сегодня 15 детей, лишь 45% из них имеют ограничения, такие, как нарушения слуха, речи, задержка психического развития, остальные ребята – это дети из малоимущих семей, у которых не хватает средств самостоятельно подготовить ребенка к школе», – говорит Анара Надирбекова.

По словам председателя республиканской Психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) Татьяны Романовой, открытый урок, как и вся система обучения, носит коррекционную направленность.

«Содержание урока было построено с учетом особенностей детей в классе. Большое количество детей имеют задержки в развитии, в том числе и речевые, поэтому коррекционная направленность была на развитие мышления, внимания, памяти. Помимо освоения учебного материала дети знакомились с понятиями окружающего мира, учились отвечать на поставленные вопросы, выполнять разные виды заданий – в письменной и устной форме», – поясняет специалист.

Ребята были очень активны во время урока. Видно, что за 6 месяцев обучения они узнали счет, основные математические понятия, величины. Задания строились в интерактивной форме – дети принимали активное участие в решении задач, а в конце занятия детки показали театрализованную сказку «Теремок». В этой сказке ребята смогли выразить свои творческие способности, играя различных животных.

«С детьми с ограниченными возможностями здоровья главная задача, это даже не обучение, а социализация, чтобы они чувствовали себя в группе полноценно, — говорит учитель ресурсного центра Айнура Кочкорова. – Здесь я работаю уже год, раньше преподавала в школе. Мне нравится работать с детьми. У меня у самой ребенок страдает ДЦП, возможно поэтому мне легче работать здесь. Если находить индивидуальный подход к каждому ребенку, сложностей не будет. Все дети обучаемы, ребята с нарушениями могут наравне с другими детьми заниматься и ходить обычную школу. Например, у нас есть девочка, которая недавно перенесла операцию по кохлеарной имплантации. И она уже начала здесь разговаривать – это огромное достижение и радость для нас».

В классе Айнуры эже обучаются дети разных национальностей, поэтому и уроки она ведет сразу на двух языках – русском и кыргызском, чтобы охватить всех ребят. А многоязычие – это тоже часть инклюзивной политики согласно ЮНИСЕФ.

«У моей дочери редкая болезнь – синдром Ландау – Клеффнера, — рассказывает Индира Султанова, мама Айзы — одной из учениц класса. – Нам очень нравятся эти подготовительные курсы, у дочки началась социализация. Мы, например, с другого конца города сюда приезжаем, в обычные школы нас не берут, а этот проект дал нам шанс обучаться, общаться с другими детками. Я очень благодарна, что нашу девочку взяли. Я нигде не видела, чтобы детям уделялось столько внимания. Здесь не делят деток на особенных и обычных. Сколько времени мы потратили и сил, столько разочарований было, пока пришли к хорошим специалистам. Я уверена, что таких проектов должно быть больше».

Айзе уже 9 лет, из-за болезни у нее есть задержка в речевом развитии и в коллективе поначалу ей было трудно находиться. Сейчас, после полугода занятий, девочка с легкостью справляется с математическими заданиями и чувствует себя хорошо в классе, играет с детьми.

В центре работе с детьми помогают и волонтеры – студенты факультета «Дефектологии» Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева.

«Мы очень рады, что есть такие люди, которым небезразлична судьба особенных детей, — говорит студентка 5-го курса Анастасия Гайдай. – Нам очень понравилось здесь, мы видим прогресс ребят. Тем более, что работа с такими детками – это наша будущая профессия. Хотелось бы только, чтобы подобных центров и проектов было больше».

За время своего существования ресурсный центр  получал поддержку от посольства Новой Зеландии и посольства Финляндии. Регулярное содействие центру оказывается в рамках проектов, финансируемых  Фондом «Сорос-Кыргызстан», который всячески поддерживает развитие инклюзивного образования в Кыргызстане.

173.245.52.92


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/92938-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1661
+0.07%
74.4953
+1.31%
1.0829
+0.16%
0.2061
-0.29%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров