Авторизация
 
  • 07:24 – Денис Муравьев и Катерина Власова: подростки обвинили родителей в своей смерти 
  • 07:24 – Алена Савченко и Алина Орлова могут выплатить весомый штраф за свои преступления 
  • 07:21 – Сегодня нас ждет снег с дождем 
  • 06:50 – Голос с плаката — дизайнеры Кыргызстана выступили против пыток 


Вступление Кыргызстана в Таможенный союз может лишить работы тысячи перевозчиков - Ассоциация грузоперевозчиков

Вступление Кыргызстана в Таможенный союз может лишить работы тысячи перевозчиков - Ассоциация грузоперевозчиков

Российские и казахстанские транспортные компании заполонят рынок и оставят без работы тысячи отечественных грузоперевозчиков, когда Кыргызстан вступит в Таможенный союз (ТС). Одна курьерская служба по Москве способна заменить, а в последующем вытеснить, десятки кыргызских. Об этом сообщил глава Ассоциации грузоперевозчиков Темирбек Шабданалиев.

«Вступление нашей страны в ТС имеет две стороны. Хорошая - откроется большой рынок сбыта сельхозпродукции, которая составляет 60 % экспорта Кыргызстана. Присоединение к ТС позволит увеличить объемы поставок и, соответственно, грузовых перевозок. Кроме того, облегчится сам процесс перевозки в пределах организации», - отметил положительные стороны председатель.

Однако негативная сторона перевешивает выгоду от членства республики в Таможенном союзе. По словам Шабданалиева, существует угроза, что российские и казахстанские транспортные компании выдавят кыргызских грузоперевозчиков с рынка и займут их место.

«Например, российские компании уже приходят в Кыргызстан и открывают свои филиалы, потому что они хотят самостоятельно заниматься перевозками нашей сельскохозяйственной продукции в Россию. Их компании будут забирать продукты и сами везти в Екатеринбург, Свердловск и другие города. Наши же дальнобойщики не смогут конкурировать с россиянами и казахами, потому что большинство наших ездит на старых грузовиках типа КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, к тому же, по высоким ценам. Россияне и казахи же ездят на современных, более вместительных и комфортных грузовиках», - пояснил глава ассоциации.

Он признал, что Кыргызстан может выиграть от появления иностранных транспортных компаний с новыми автомашинами, иными методами управления и организации грузоперевозок. Однако их появление приведет к безработице среди отечественных перевозчиков, число которых превышает 80 тыс. человек.

«Наши транспортные компании слабо развиты из-за невыгодной системы налогообложения, которая предусматривает максимальные ставки для юридических лиц, минимальные - для индивидуальных предпринимателей. Поэтому в компаниях работает около 20 тыс. водителей, в частном порядке перевозками занимаются до 62 тыс. человек. Из этого количества более-менее современные грузовики имеются только у 5 тыс. перевозчиков. Они смогут работать дальше, но остальные останутся без работы», - посетовал Шабданалиев.

Глава ассоциации продолжил, что имеется вероятность найма кыргызских водителей на работу в российские и казахстанские компании. Однако эти фирмы работают по международным стандартам, которые требуют полного оформления разных видов документов. Этому местные перевозчики не обучены, а сама работа в компаниях менее выгодна, чем индивидуальные перевозки.

Шабданалиев добавил, что неоднократно эти вопросы поднимались перед правительством, а также перед Министерством транспорта и коммуникаций. Однако понимания в кабмине грузоперевозчики не нашли.

«К сожалению, в Минтранскоме нет компетентных сотрудников, которые могли бы проанализировать и оценить риски для транспортников от вступления в ТС. Это из-за того, что в руководство министерства приходят непрофессионалы, которые не могут вести адекватную транспортную политику. Нам остается лишь обратиться к депутатам парламента за содействием, потому что они и раньше помогали нам, идя навстречу», - резюмировал председатель ассоциации.

108.162.219.122


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/8869-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
  • BBB
  • 30-09-2014, 00:38
  • : 00:38
Заниматься перевозками и не платить налоги всегда выгоднее, чем работать на "дядю". Интересно, из этих 62000 человек многие платят? "их прижали- они кричат- "нам не дают работать"... было все в порядке - они говорили "у нас нет работы- поэтому и не платим...
  • ААА
  • 22-09-2014, 08:22
  • : 08:22
Вообще-то Екатеринбург и Свердловск это один и тот же город...Перевозчик мля...
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1836
+0.03%
74.2098
-0.38%
1.0825
-0.04%
0.2058
-0.15%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров