Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » JLD: исследование раскрывает связь между заиканием и навыками чтения

JLD: исследование раскрывает связь между заиканием и навыками чтения

2



Фото из открытых источников
Исследователи из Georgia State University провели обширное исследование, направленное на изучение показателей заикания среди взрослых, которым сложно читать, и выявление взаимосвязи между их речью и навыками чтения. Их открытия были опубликованы на портале Journal of Learning Disabilities (JLD).
 
Заикание, хоть и является редким расстройством, затрагивает около 1% населения и проявляется в нарушениях речи. У лиц с этим расстройством часто возникают трудности с чтением и связанные с ними нарушения. В рамках этого исследования группа ученых проанализировала уровень заикания у взрослых с трудностями в чтении, известных как ASR (Adults with Speech Reading difficulty), и выявила, что у этих лиц заикание обычно не выявляется.
 
В исследовании было протестировано 120 участников, которым были предложены стандартизированные тесты чтения и оценки связанных с ними навыков. Была проведена оценка беглости речи и критерий заикания на основе интервью. Примерно 18,3% участников соответствовали критерию заикания. Интересно, что лица с заиканием (ASR-S) и без него (ASR-NS) не проявляли значимых различий в навыках чтения и связанных с ними навыках.
 
Однако, ASR-S демонстрировали более высокие отрицательные корреляции между чтением и навыками, связанными с чтением, по сравнению с ASR-NS. Это свидетельствует о возможной неравномерности или диссоциации навыков у лиц с заиканием. Полученные результаты могут иметь важное значение для дальнейшей оценки и разработки методик помощи лицам с заиканием.
 
Это исследование приносит новый взгляд на связь между заиканием и навыками чтения у взрослых, открывая двери для более эффективных методов поддержки и инструкций для этой уязвимой группы населения.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК