Авторизация
 
  • 07:03 – Джигурда показал секс-видео с Людмилой Браташ: поклонники шокированы интимными поступками артиста 
  • 07:03 – Новости Сирии сегодня, 9 ноября: обзор карты боевых действий в Сирии на сегодня, бои в Алеппо от 09.12.2016, что происходит в Сирии сейчас, последние новости из Сирии 09.12.2016 
  • 07:03 – Новости Новороссии сегодня, 9 декабря: сводки ополчения, ситуация в Донбассе, обзор военных действий в ДНР и ЛНР, новости Донецка 09.12.2016 
  • 07:03 – Пенсии в 2017 году, последние новости сегодня: индексация военным и работающим пенсионерам с 1 января 2017 года, насколько будет повышение и когда ждать 


Защита прав потребителей в Кыргызстане: по рецепту 1962 года

173.245.52.104Кыргызстан сегодня отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Самые опасные сферы – покупка электроприборов и авиаперевозки, также поводом для обращения в антимонопольные службы часто становятся плохое качество и отказ производителя заменить товар.

Как заявила K-News начальник управления защиты прав потребителей в Антимонопольном комитете Назина Алыкулова, кыргызстанцы достаточно часто становятся жертвами недобросовестного отношения при покупке товаров и услуг. По ее словам, самыми «опасными» в этом смысле сферами в нашей стране являются покупка бытовых приборов и оплата за авиаперевозки.

«У нас часто вешают такие таблички, особенно на базарах: «Обмену и возврату не подлежит» – это незаконно», – напомнила Алыкулова.

Она пояснила, что, по Закону КР « О защите прав потребителей», граждане имеют право на бесплатные ремонт, замену товара или снижение цены, если его качество не соответствует заявленному. «Можно также расторгнуть договор купли-продажи, если, конечно, на месте все ярлыки», – подчеркнула Назина Алыкулова.

Но кыргызстанцы не любят выводить свои потребительские претензии на официальный уровень: за 2015 год в Антимонопольный комитет обратился с жалобой только 181 гражданин, 178 из них уже разрешены в пользу потребителя, чьи права были нарушены.

Кроме Антимонопольного комитета кыргызстанцы могут обратиться за помощью в органы местного самоуправления, службу Санэпиднадзора или негосударственные организации. «Если проблема не может быть решена на этом уровне, пострадавший может пойти в суд», – напомнила начальник управления защиты прав потребителей.

Справка K-News: решением ООН День защиты прав потребителей учрежден после выступления  Джона Кеннеди в Конгрессе в 1962 году. Тогда президент США сформулировал основные права потребителя: на безопасность, на информацию, на выбор, а также быть услышанным. Позднее этот список пополнили правами на возмещение ущерба, на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей и на здоровую окружающую среду.

В Кыргызстане закон о правах потребителей приняли в 1997 году.173.245.52.104


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/54323-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.2455
+0.09%
74.7055
+0.67%
1.0924
+0.91%
0.2069
+0.53%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров