Авторизация
 
  • 09:28 – Авария в ХМАО со смертельным исходом: следователи нашли ответственных за аварию 
  • 09:24 – Авария на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск: погибли дети, новые подробности, фото и видео 
  • 09:23 – Скидки в Пятерочке с 6 по 12 декабря 2016: на этой неделе новый каталог смотреть онлайн 
  • 09:21 – Погода в Москве сегодня, 6 декабря, точный прогноз: во вторник в столицу нагрянут метель и мороз 


В Бишкеке мешающие проезду автомобили будет забирать эвакуатор

В Бишкеке мешающие проезду автомобили будет забирать эвакуатор

В Кыргызстане предприняли ещё одну попытку обучить нерадивых водителей республики ПДД и правильной парковке. В столице появился  специальный батальон эвакуаторов. Теперь граждане смогут сообщить о нарушениях правил остановки и стоянки автомобилей. Для того, чтобы обращение было принято, необходимо сообщить улицу, номер дома, напротив которого стоит неправильно припаркованное авто, марку и номер транспортного средства.

Спецавтомобиль транспортирует ТС нарушителя на штрафстоянку. Владелец, желающий забрать «железного коня», должен будет заплатить штраф за неправильную парковку в 1000 сомов, 1500 сомов за работу эвакуаторщика и энную сумму за охрану. Поможет ли данная мера навести порядок на дорогах, пыталась узнать наш корреспондент.
 «Уникальной» манере вождения авто в Кыргызстане можно удивляться до бесконечности. Основное «достоинство» - умение парковаться где угодно и как угодно: поперёк движения, навстречу транспорту, передвигающемуся по улице с односторонним движением, на остановке общественного транспорта и даже на тротуарах. Более чем за двадцать лет хаотично припаркованные машины, как и новостройки, стали визитной карточкой Бишкека. Отметим, что количество машин с каждым годом растёт. По данным ДПС МВД КР, только за последние 5 лет в республике их численность увеличилась в три раза: официально в республике в 2014 году было зарегистрировано более миллиона транспортных средств, почти 500 тысяч из них - в Бишкеке. При этом мест для их размещения больше не становится: муниципалитет с прискорбием констатирует отсутствие свободных земель под парковки в центре города и микрорайонах. По данным на 2014 год, в столице всего лишь 48 муниципальных парковок, из которых имеют право на работу только 11. Плюс несколько частных парковок в собственности у крупных торговых центров. Ввиду большого спроса, услуги их обходятся водителям недёшево. Градоначальник Кубанычбек Кулматов в конце 2014 года заявил, что необходимо сначала сделать так, чтобы все парковочные места стали бесплатными.  До тех пор, пока не выйдут законы о внесении изменений в Земельный кодекс и об автомобильных дорогах, с помощью которых можно будет решить вопрос платных парковок в городе. После их вступления в силу планируется начать сбор денег с граждан за парковку на землях общего пользования силами частных компаний, которые получили бы эти земли в аутсорсинг. С того времени прошло около полугода…
Сражаться с желанием бишкекчан и гостей столицы парковаться вопреки правилам и логике начали местные активисты. Около месяца назад они создали движение - аналог российскому «Стопхаму». В Сети появились ролики с видеозаписью рейдов, где парни и девушки, по примеру российских коллег, клеят на машины нарушителей красно-белые круглые стикеры с надписью «СТОПХАМ БИШКЕК» и призывают соблюдать ПДД. Если внутри транспортного средства сидит водитель, с ним проводят разъяснительную беседу о том, что парковаться на тротуарах или поперёк дороги - неправильно. Однако жертвами активистов становятся преимущественно таксисты и автовладельцы простеньких легковушек: в ходе рейдов ни одна «крутая» машина не пострадала и в кадр не попала. Что и вызвало негатив пользователей социальных сетей, прогнозирующих предвзятость и недолговечность движения.
Вслед за «Стопхамом» в Бишкеке появились муниципальные эвакуаторы, арендованные у частных фирм, способные увозить транспортные средства на штрафстоянку из мест, где они припаркованы вопреки ПДД и мешают другим участникам движения: на остановках, перекрёстках, тротуарах.
 - Эвакуации подлежат только закрытые транспортные средства, в которых нет владельцев. Если хозяин машины успел вернуться до того момента, как эвакуатор начал движение, то после составления протокола о нарушении ПДД и уплаты штрафа авто возвращается нарушителю, - рассказал «АиФ» Тилек ОТОРОВ, пресс-секретарь ДПС МВД КР. - Ежедневно таким образом эвакуируется примерно 10-15 машин. - Однако дохода бюджет республики от нововведения почти не получает, так как большая часть средств уходит частникам: госказна пополняется только за счёт штрафа, составляющего всего тысячу сомов.
- В России и Казахстане происходят случаи кражи с помощью эвакуаторов. Мошенники маскируются под муниципальных парковщиков и похищают дорогие автомобили. Как распознать автоворов?
- У нас пока таких краж не было. Чтобы предупредить их и другие нарушения, на каждый вызов эвакуатора обязательно приезжает сотрудник ДПС. Без него служба эвакуации не имеет права самовольно забрать авто с места парковки, - отмечает Оторов. - Сейчас количество машин возросло в городе в разы, а стоянок для них не появилось. Особенно остро эта проблема ощущается в районе Ошского базара и рынка «Дордой», торгово-развлекательных центров, новых элитных жилых комплексов. Во времена СССР при проектировании каждого дома просчитывались и парковочные места для автомобилей его будущих жителей, их согласовывали с ГАИ. На сегодня таких расчётов нет, что и порождает часть проблемы! Уже скоро Кыргызстан войдёт в ЕАЭС, мы разработали новые технические нормы работы нашего ведомства, соответствующие объединению. В них входит и согласование застроек в городе с нашей службой. Документ уже направлен в правительство, и если его примут, то уже на законной основе мы сможем повысить штрафы за нарушение ПДД,  неправильную парковку и разработать более совершенную систему эвакуации. В итоге - увеличатся отчисления в городской бюджет.
Пока же автовладельцам остаётся, отправляясь в путь по городу, держать в бумажнике три тысячи сомов на уплату штрафа и эвакуации своей «ласточки». На всякий случай.
Аналогичная государственная служба работает с июня 2013 года в Москве. Городской муниципальный эвакуатор отправляет в основном на штрафстоянку автомобили нарушителей правил парковки. Помимо штрафа в размере 3 тысяч рублей в казну, автовладелец вынужден заплатить и частной фирме, которая транспортировала его машину на эвакуаторе до штрафстоянки - от 3 до 7 тысяч рублей. Отдавать деньги посредникам нарушители не согласны, возвращать авто со штрафстоянки - тоже. Несовершенный законопроект в ГД РФ предлагали и отменить, и изменить, чтобы под эвакуацию попадало транспортное средство, реально мешающее движению, а не нарушившее правило в принципе. Противоречит он и утверждённому постановлению правительства РФ от 18.12.2003 № 759 в редакции от 28.08.2009 года «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». Согласно ему, транспортное средство должно быть возвращено владельцу после «устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения». То есть, если владелец авто ввернулся на место парковки до начала движения эвакуатора, то после уплаты штрафа, машину ему обязаны вернуть. Споры о том, как же улучшить законопроект автомобильной тематики, ведутся до сих пор.
Валерий Гришко :
- Тут всё двойственно. С одной стороны виноваты муниципальные органы, которые не обеспечивают  парковочными местами, с другой - водители, большинству которых, такие понятия как ПДД и культура вождения чужды. Насчёт эвакуаторов… Я считаю, что это не борьба с самой проблемой, а уже с её последствиями. В городе действительно нет мест для парковки, и водители вынуждены нарушать правила. Насчёт услуги в целом, считаю, что она введена зря. Многие граждане сами не знают ПДД досконально, как они могут оценить нарушения?
Данияр Умурзаков:
- Это хорошо, что эвакуатор убирает машины. Может, если нерадивые водители хотя бы пару раз заплатят приличный штраф, то перестанут оставлять своих железных коней где попало. Но с другой стороны, у нас в Бишкеке проблема с местами для парковки. Ставить машины просто негде. Иногда приходится оставлять своё авто даже в другом квартале. Ничего страшного, можно и пройтись немного пешком.
Егор Паньшин:
- Волнуют две проблемы. Первая: насколько я успел заметить, о сохранности эвакуируемой машины особо никто не заботится. Непонятно, кто будет нести ответственность в случае её повреждения? Вторая: неравенство в правах и избирательное применение закона. В Интернете уже есть фото и видео, в частности, с площади Ала-Тоо, живо демонстрирующее это неравноправие. Увезли несколько машин попроще, а «кукурузер» и «икс-пятый» остались. Эту проблему обсуждали ещё при внесении поправок в ПДД. Как я вижу, всё сбывается. Как сотрудники ДПС будут использовать эвакуацию в отношении «крутых»? И сразу же предложение, неоднократно уже озвученное: а не проще ли перейти от эвакуатора к блокировке колёс? Дешевле, проще, быстрее, да и с «блатными» нет непосредственного взаимодействия.

Вызвать муниципальный эвакуатор ГорГАИ можно по номеру 0 312 53 01 81

Аргументы и факты-Кыргызстан, №20, 2015 год

108.162.219.116


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/29528-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1170
+0.04%
73.5301
-0.19%
1.0812
+0.39%
0.2067
+0.05%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров